Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия: Экономика. Управление. Право

ISSN 1994-2540 (Print)
ISSN 2542-1956 (Online)


Для цитирования:

Чепелева Н. Н. СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ МЕТОДОЛОГИИ РЕСУРСНОЙ СТРАТЕГИИ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Экономика. Управление. Право. 2013. Т. 13, вып. 3. С. 444-450. DOI: 10.18500/1994-2540-2013-13-3-2-444-450

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 0)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
338.47

СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ МЕТОДОЛОГИИ РЕСУРСНОЙ СТРАТЕГИИ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Авторы: 
Чепелева Наталья Николаевна, Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет
Аннотация: 

 Большое количество научных работ по стратегическому планированию посвящено вопросам разработки стратегий, каждая из которых имеет свою специфику формирования. Однако ресурсной стратегии предприятия часто не уделяется должного внимания, что сказывается на недостаточной проработке методологических аспектов ее создания и реализации. Между тем одно из направлений стратегической теории фирмы, ресурсный подход, основан на предположении, что именно ресурсы предприятий являются основой его конкурентоспособности и обеспечивают высокий рыночный рейтинг, что повышает значимость ресурсной стратегии. В статье предпринята попытка восполнить этот пробел, представлены основные элементы методологии ее формирования. Методы. Методология формирования стратегических планов, принятая в стратегическом менеджменте, включает основные структурные элементы, к которым традиционно относят: описание основания стратегии, характеристики (принципы), логическую и временную структуры, а также технологию (средства) создания. Ресурсная стратегия, как и любая другая стратегия, имеет все перечисленные структурные элементы, которые, однако, отличаются своими специфическими чертами, позволяющими выделить ее в самостоятельный план в системе стратегического планирования предприятия. Результаты. Результатом разработанной автором методологии формирования ресурсной стратегии грузового автотранспортного предприятия является предложение интеграционно-приоритетного подхода, который в своей концептуальной основе ориентируется на доминирующее положение ресурсной стратегии в системе стратегических планов и объединение в режиме реального времени предприятий-участников рынка автотранспортных услуг в единую информационную базу данных с целью идентификации стратегических ресурсов и развития конкурентных преимуществ.

Список источников: 
  1. Клейнер Г. Б. Стратегии бизнеса : аналитический справочник. URL: http://www.aup.ru (дата обращения: 10.09.2011).
  2. Попова С. Стратегии бизнеса : иллюзии или бизнесинструменты? URL: http://www.franch-pro.сom  (дата обращения: 05.08.2011).
  3. Солдатов В. Стратегическое управление экономическими ресурсами бизнеса. URL: http://www.vsoldatov.сom/2009/09/blog-post_901.html   (дата обращения: 30.09.2009).
  4. Тамбовцев В. Л. Стратегическая теория фирмы : состояние и возможное развитие // Российский журнал менеджмента. 2010. Т. 8, № 1. С. 5–40.
  5. Кузьмина В. Транспортные приоритеты России // Автомобильный транспорт. 2012. № 1. С. 2–7.
  6. Миллер А. Е. Интегральный подход к ресурсному регулированию взаимодействия предпринимательских структур // Управленец. 2010. № 3–4 (7–8). С. 44–51.
  7. Чепелева Н. Н. Понятие и принципы формирования ресурсной стратегии грузового автотранспортного предприятия // Перспективные направления развития автотранспортного комплекса : сб. ст. III Междунар. науч.-производств. конф. / МНИЦ ПГСХА. Пенза : РИО ПГСХА, 2010. С. 95–97.
  8. Чепелева Н. Н. Взаимосвязь методологии ресурсной стратегии предприятия с основными теоретическими концепциями // Materiály VII mezinárodnivědecko-praktická konference «Zprávyvědecké ideje – 2011». Díl 5. Ekonomickévědy. Praha : Publishing House «Education and Science», 2011. С. 64–69.
  9. Чепелева Н. Н. Специфика формирования ресурсной стратегии грузового автотранспортного предприятия на основе интеграционно-приоритетного подхода // Вестн. Омск. ун-та. Сер. Экономика. 2013. № 2. С. 137–142.