ресурсная стратегия

ЭТАПЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ПРОЦЕССА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ ТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Введение. Процесс определения состава стратегических ре- сурсов привлекает большое внимание современных исследова- телей теоретических и практических вопросов стратегического управления. Его важность обусловлена способностью обеспе- чивать развитие ключевых компетенций предприятий и под- держивать достигнутый уровень конкурентоспособности. Рынок автотранспортных услуг в современных условиях отличают осо- бенности функционирования, влияющие не только на то, какие ресурсы являются для предприятия стратегическими, но и на методологию их идентификации. Теоретический анализ. Методология идентификации стратегических ресурсов основа- на на определении конкурентных преимуществ предприятия и его ключевых компетенций при использовании многофакторно- го сравнительного анализа. В этом вопросе большое значение имеет положение, занимаемое предприятием на рынке, обу- словленное его комплексным потенциалом, или совокупностью ресурсов, определяемым с помощью интегральной оценки, и конкурентным рейтингом, подтверждаемым бенчмаркингом. Эмпирический анализ. В статье представлено описание основных этапов процесса определения стратегических ресур- сов грузовых автотранспортных предприятий как структурного элемента ресурсной стратегии с позиций интеграционно-при- оритетного подхода. Обоснована необходимость применения региональной информационной системы, гарантирующей объ- ективность получаемых результатов. Результаты. Результа- том разработанной автором методологии идентификации стра- тегических ресурсов грузового автотранспортного предприятия является предложение для практического применения техноло- гического инструментария, позволяющего после прохождения всех перечисленных в методологии этапов определить в соста- ве ресурсов предприятия те из них, развитие и использование которых необходимы для успешной работы на рынке и удержа- ния конкурентных позиций.