Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1994-2540 (Print)
ISSN 2542-1956 (Online)


пропаганда

СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА И ПРОПАГАНДА: СЛОЖНОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

Введение. Проблема защиты населения от негативной информационной среды и обеспечения информационной бе- зопасности очень остро стоит в настоящее время в современ- ном российском обществе. Большой объем получаемой нами информации носит деструктивный характер и формирует анти- общественное, маргинальное поведение, в связи с чем необ- ходим поиск плодотворного информационного диалога, кото- рый бы реализовывался в рамках правового поля. Существует множество форм информационного взаимодействия власти, общества и граждан. Одними из таких форм являются реклама и пропаганда.

СРАВНИТЕЛЬНО-ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ ИЗМЕНЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ И НОРМАТИВНОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ АГИТАЦИИ И ПРОПАГАНДЫ В КОНСТИТУЦИОННЫХ АКТАХ РОССИИ

В статье проанализированы конституционные акты России разных периодов на предмет закрепления в них понятий «агитация» и «пропаганда». Автором проведен сравнительный анализ Конституций РСФСР 1918, 1936, 1978 гг. с ныне действующей Конституцией РФ 1993 г. относительно конструкций правовых норм, устанавливающих запреты либо разрешения осуществлять агитацию и пропаганду.

Нормативное развитие института пропаганды традиционных семейных ценностей

Введение. С 2007 г. в законодательстве Российской Федерации наблюдалось активное развитие нормативной базы по регулированию в сфере демографической и семейной политики преимущественно актами концептуально-стратегического характера. Принятие поправок к Конституции РФ 2020 г. значительно усилило рост количества нормативных документов в этой сфере с целью предотвращения риска утраты и разрушения традиционных семейных ценностей. Теоретический анализ.