Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия: Экономика. Управление. Право

ISSN 1994-2540 (Print)
ISSN 2542-1956 (Online)


Для цитирования:

Сиднина В. Л. ВКЛАД КРУПНЫХ КОРПОРАЦИЙ В РАЗВИТИЕ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Экономика. Управление. Право. 2012. Т. 12, вып. 1. С. 13-17. DOI: 10.18500/1994-2540-2012-12-1-13-17

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 0)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
330.3

ВКЛАД КРУПНЫХ КОРПОРАЦИЙ В РАЗВИТИЕ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ

Авторы: 
Сиднина Валентина Лаврентьевна, Академия маркетинга и социально-информационных технологий
Аннотация: 

В статье анализируются особенности деятельности российских крупных корпораций. Деятельность российских корпораций как способствует развитию экономики, так и реализует инерционные тенденции. Рассмотрены сложности, возникающие при переносе инноваций, созданных в других странах, на российскую почву.

Список источников: 
  1. Крупные российские корпорации сосредоточены, как видно из нижеприведенного списка, в отраслях топливно-энергетического комплекса, сырьевых отраслях, инфраструктуре. Топ-10 крупнейших компаний по итогам 2009 года (по выручке) сейчас выглядит так (при подготовке рейтинга приоритет отдаётся финансовым данным, подготовленным в соответствии с МСФО или US GAAP): 1. Газпром; 2. ЛУКОЙЛ; 3. Роснефть; 4. РЖД; 5. ТНК-ВР; 6. Сбербанк; 7. Сургутнефтегаз; 8. Холдинг МРСК; 9. Северсталь; 10. Группа ВТБ (см.: Финансы. 2010. № 35(366). URL: http://finansmag.ru  (дата обращения: 19.11.2010).
  2. Из ста заявленных проектов было отобрано 50, интересных с точки зрения масштабов, новизны технологического решения, организационных изменений и эффективности. См.: Розмирович С., Кабалинский Д. Дело десятого // Эксперт. 2010. № 21. URL: http://expert.ru (дата обращения: 24.01.2010).
  3. Согласно закону о кибербезопасности // Новости интернет-технологий. URL: http://news.tokarevs.ru/news/2054.html  (дата обращения: 11.02.2011).
  4. В международной практике встречались похожие ситуации. Например, итальянская нефтегазовая фирма «ENI» во время социально-экономического кризиса в стране отвечала по государственным долговым обязательствам. Однако в ее деятельности не нарушались основные рыночные принципы (отсутствовала практика демпинговых цен и неплатежей).
  5. Проблемы и перспективы корпоративного управления ОАО «Газпром». URL: http://institutiones.com (дата обращения: 15.05.2011) ; Аналитики Credit Suisse: Проблемы «Газпрома» в Европе еще далеки от своего решения. URL: http://www.rosinvest.com/news (дата обращения: 20.04.2011) ; Башкатова А. В Пекине могут решить свои газовые проблемы и без России // Независимая газета. 2010.03.30. URL: http://www.ng.ru (дата обращения: 12.04.2011).
  6. Выступление на заседании президиума правительства. URL: http://top.rbc.ru (дата обращения: 2.03.2011).
  7. Здесь и далее до сюжета о производительности труда (см.: Эксперт. 2010. № 21. URL: http://expert.ru (дата обращения: 24.01.2010)).
  8. Кондратьев В. Конкурентоспособность российских корпораций на глобальных рынках. URL: http://www.perspektivy.info/rus/gos/konkurentosposobnost_rossijskih_korporacij_na_globalnyh_rynkah_2008-09-26  (дата обращения: 17.01.2011).
  9. Топливно-энергетический баланс России на период до 2030 года. URL: http://ueip.org/energy-strategyrussia/prospect-progress/toplivno-energet... (дата обращения: 6.04.2011).
  10. 10 крупнейших компаний. Финанс групп. URL:http://www/finans.Ru (дата обращения: 23.03.2011).
  11. Урал Полит. Ру: [сайт]. URL: http://http://uralpolit.ru/86/polit/  (дата обращения: 29.03.2011).
  12. Сбербанк на форуме клиентов регулярно получает «плохие оценки». Жалобы поступают на неверную информацию, задержки в оформлении карт, сбои работы банкоматов, на невероятно большие сроки рассмотрения спорных трансакций. Клиенты банка считают, что дело либо в отсутствии, либо в несоблюдении внутреннего регламента, в отсутствии оговоренных сроков. Это делает клиентов заложниками квалификации сотрудников банка (см.: Банки.ру: [форум]. URL: http://www.banki.ru/services/responses/bank (дата обращения: 19.11.2010).
  13. Сбои внутренней платежной системы ведут к потере положительной репутации, к трудностям формирования клиентской базы услуг Интернет, хотя вложения компании в техническое оборудование и усилия менеджеров огромны. См.: Все провайдеры: [сайт]. URL: http://allproviders.ru/cat/brand114 (дата обращения: 24.06.2010).
  14. Доставку по России задерживают на 20–30 календарных дней! Не соблюдается принцип доставки «от двери до двери». Грубость и некомпетентность некоторых операторов, принимающих заказы, и почти всех операторов по отслеживанию заказа // См.: Отзыв. ру: [форум]. URL: http://www.1gm.info/elektronikakomputery-itinternet-hi-tech/15634 (дата обращения: 20.11.2010).
  15. Подробнее об этом в работах автора. (См., например: Сиднина В. И. Инерционность в экономической системе. Саратов, 2002).
Поступила в редакцию: 
25.10.2011
Принята к публикации: 
25.11.2011