Izvestiya of Saratov University.

Economics. Management. Law

ISSN 1994-2540 (Print)
ISSN 2542-1956 (Online)


Full text PDF(Ru):
Language: 
Russian
Heading: 
Article type: 
Article
UDC: 
330.3

The Contribution of Large Corporations in the Development of Russian Economy

Autors: 
Sidnina V. L., Academy of Marketing and Social and Information Technologies
Abstract: 

The article analyzes the peculiarities of Russian large corporations. The activities of Russian corporations as it promotes economic development, and implements the inertial tendencies. Addressed the complexities involved and when transferring innovations created in other countries on Russian soil.

Reference: 
  1. Крупные российские корпорации сосредоточены, как видно из нижеприведенного списка, в отраслях топливно-энергетического комплекса, сырьевых отраслях, инфраструктуре. Топ-10 крупнейших компаний по итогам 2009 года (по выручке) сейчас выглядит так (при подготовке рейтинга приоритет отдаётся финансовым данным, подготовленным в соответствии с МСФО или US GAAP): 1. Газпром; 2. ЛУКОЙЛ; 3. Роснефть; 4. РЖД; 5. ТНК-ВР; 6. Сбербанк; 7. Сургутнефтегаз; 8. Холдинг МРСК; 9. Северсталь; 10. Группа ВТБ (см.: Финансы. 2010. № 35(366). URL: http://fi nansmag.ru (дата обращения: 19.11.2010).
  2. Из ста заявленных проектов было отобрано 50, интересных с точки зрения масштабов, новизны технологического решения, организационных изменений и эффективности. См.: Розмирович С., Кабалинский Д. Дело десятого // Эксперт. 2010. № 21. URL: http://expert. ru (дата обращения: 24.01.2010).
  3. Согласно закону о кибербезопасности // Новости интернет-технологий. URL: http://news.tokarevs.ru/news/2054. html (дата обращения: 11.02.2011).
  4. В международной практике встречались похожие ситуации. Например, итальянская нефтегазовая фирма «ENI» во время социально-экономического кризиса в стране отвечала по государственным долговым обязательствам. Однако в ее деятельности не нарушались основные рыночные принципы (отсутствовала практика демпинговых цен и неплатежей).
  5. Проблемы и перспективы корпоративного управления ОАО «Газпром». URL: http://institutiones.com (дата обращения: 15.05.2011) ; Аналитики Credit Suisse: Проблемы «Газпрома» в Европе еще далеки от своего решения. URL: http://www.rosinvest.com/news (дата обращения: 20.04.2011) ; Башкатова А. В Пекине могут решить свои газовые проблемы и без России // Независимая газета. 2010.03.30. URL: http://www.ng.ru (дата обращения: 12.04.2011).
  6. Выступление на заседании президиума правительства. URL: http://top.rbc.ru (дата обращения: 2.03.2011).
  7. Здесь и далее до сюжета о производительности труда (см.: Эксперт. 2010. № 21. URL: http://expert.ru (дата обращения: 24.01.2010)).
  8. Кондратьев В. Конкурентоспособность российских корпораций на глобальных рынках. URL: http://www.perspektivy.info/rus/gos/konkurentosposobnost_ rossijskih_korporacij_na_globalnyh_rynkah_2008-09-26 (дата обращения: 17.01.2011).
  9. Топливно-энергетический баланс России на период до 2030 года. URL: http://ueip.org/energy-strategyrussia/prospect-progress/toplivno-energet... (дата обращения: 6.04.2011).
  10. 10 крупнейших компаний. Финанс групп. URL:http://www/finans.Ru (дата обращения: 23.03.2011).
  11. Урал Полит. Ру: [сайт]. URL: http://http://uralpolit.ru/86/ polit/ (дата обращения: 29.03.2011).
  12. Сбербанк на форуме клиентов регулярно получает «плохие оценки». Жалобы поступают на неверную информацию, задержки в оформлении карт, сбои работы банкоматов, на невероятно большие сроки рассмотрения спорных трансакций. Клиенты банка считают, что дело либо в отсутствии, либо в несоблюдении внутреннего регламента, в отсутствии оговоренных сроков. Это делает клиентов заложниками квалификации сотрудников банка (см.: Банки.ру: [форум]. URL: http://www.banki.ru/services/responses/bank (дата обращения: 19.11.2010).
  13. Сбои внутренней платежной системы ведут к потере положительной репутации, к трудностям формирования клиентской базы услуг Интернет, хотя вложения компании в техническое оборудование и усилия менеджеров огромны. См.: Все провайдеры: [сайт]. URL: http://allproviders.ru/cat/brand114 (дата обращения: 24.06.2010).
  14. Доставку по России задерживают на 20–30 календарных дней! Не соблюдается принцип доставки «от двери до двери». Грубость и некомпетентность некоторых операторов, принимающих заказы, и почти всех операторов по отслеживанию заказа // См.: Отзыв. ру: [форум]. URL: http://www.1gm.info/elektronikakomputery-itinternet-hi-tech/15634 (дата обращения: 20.11.2010).
  15. Подробнее об этом в работах автора. (См., например: Сиднина В. И. Инерционность в экономической системе. Саратов, 2002).
Received: 
25.10.2011
Accepted: 
25.11.2011