Для цитирования:
Сухоруков А. В. СИСТЕМА СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫМ РАЗВИТИЕМ МЕБЕЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Экономика. Управление. Право. 2014. Т. 14, вып. 2, ч. 2. С. 420-426. DOI: 10.18500/1994-2540-2014-14-2-2-420-426
СИСТЕМА СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫМ РАЗВИТИЕМ МЕБЕЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Введение. В ряде теоретических работ и передовой практикой доказано, что эффективность инновационного развития промышленных предприятий (в том числе и мебельных) во многом зависит от того, насколько управление таким развитием синтезировано со стратегическим менеджментом, взаимодействует c его системой. Это обусловливается тем, что в современных условиях инновации должны определять в первую очередь стратегическое направление развития предприятия. Теоретический анализ. К настоящему времени в целом ряде работ показан механизм интеграции инновационного и стратегического менеджмента, описаны инновационные стратегии предприятий, их взаимосвязь с другими стратегиями, описаны элементы системы управления инновационным развитием и соответствующего механизма управления. Системный подход к управлению инновационным развитием предприятия, являющийся одним из ключевых, предполагает в том числе и формирование целостной системы управления, включающей как стратегический, так и оперативный контуры и основанной на методологии управления инновационным развитием. Результаты. В результате проведенного исследования сделан определенный вклад в формирование целостного научного представления о системе управления инновационным развитием предприятия мебельной промышленности. Выработанный подход позволяет системно организовать стратегическое управление инновационным развитием промышленного предприятия.
- Никулина О. В. Системный подход к управлению инновационным развитием промышленных предприятий // Современные технологии управления. 2012. № 5 (17). С. 85–88.
- Перерва О. Л. Экономика и управление инновационными процессами на промышленном предприятии : теория, методология, практика. М. : Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2005. 280 с.
- Новиков Д. А., Иващенко А. А. Модели и методы организационного управления инновационным развитием фирмы. М. : КомКнига, 2006. 336 с.
- Хамел Г., Прахалад К. Конкурируя за будущее. Создание рынков завтрашнего дня. М. : ЗАО «Олимп- Бизнес», 2002. 287 с.
- Индикаторы инновационной деятельности : 2012 : стат. сб. М. : Высшая школа экономики, 2012. 472 с.
- Дерунова Е. А., Фирсова А. А. Исследование потребительского поведения при выборе высокотехнологичных продуктов на региональном уровне // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Экономика. Управление. Право. 2013. Т. 13, вып. 3 (1). С. 342–347.
- Сухоруков А. В. Управление инновационным развитием в системе менеджмента промышленного предприятия // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Экономика. Управление. Право. 2013. Т. 13, вып. 3 (2). С. 426–431.