Для цитирования:
Дорофеева Л. И. ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ В НОВОЙ МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Экономика. Управление. Право. 2016. Т. 16, вып. 4. С. 413-419. DOI: 10.18500/1994-2540-2016-16-4-413-419
ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ В НОВОЙ МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ
Введение. Одними из современных тенденций развития менеджмента и организационного поведения являются ориентация на человеческий фактор, личность как ключевой ресурс организации и усиление социальной и гуманистической направленности управления. В связи с этим организации, функционирующие в неопределенной среде, должны решать проблемы, препятствующие эффективному использованию человеческих ресурсов и созданию благоприятных условий для развития и реализации потенциала каждого сотрудника организации, что обусловливает возрастание значимости социальных составляющих менеджмента: организационной культуры, социальной справедливости в отношении работников, управленческой этики, организационной социализации, социальной активности личности, социальной ответственности организаций. В статье исследуются место и роль социализации в системе управления персоналом в новой модели организационного поведения. Теоретический анализ. На основе обобщения существующих теоретических исследований по проблеме социализации дается определение организационной социализации, раскрываются ее непосредственная и конечная цели, формулируются функции, рассматриваются стадии социализации и проблемы девиантного поведения персонала. Результаты. Установлено, что эффективная социализация личности в новой модели организационного поведения должна формировать не только члена организации, но и ее гражданина, патриота, который овладевает необходимыми знаниями, навыками, ролями, нормами и правилами поведения, а также осознает свои обязанности и ответственность за решение организационных проблем и связывает свое дальнейшее развитие и карьеру с работой в данной организации.
- Дорофеева Л. И. Основы теории управления. Сара- тов : Амирик, 2015. 434 с.
- Организационное поведение / под ред. Г. Р. Латфуллина, О. Н. Громовой. СПб. : Питер, 2006. 432 с.
- Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М. : Дело, 2002. 704 с.
- Ньюстром Дж. В., Дэвис К. Организационное по- ведение. СПб. : Питер, 2000. 447 с.
- Шейн Э. Организационная культура и лидерство. 3-е изд. СПб. : Питер. 2011. 336 с.
- Гибсон Дж. Л., Иванцевич Д. М., Доннелли Д. Х.-мл. Организации : поведение, структура, процессы. М. : ИНФРА-М. 2000. 662 с.
- Хохлова Т. П. Управление поведенческими отклонениями и пути к устойчивому развитию // Менеджмент в России и за рубежом. URL: http://www.mevriz.ru/articles/2010/1/5963.html (дата обращения: 10.09.2016).
- Дорофеева Л. И. Изменение взаимодействия «организация – личность» в новой модели организационного поведения // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Экономика. Управление. Право. 2013. Т. 13, вып. 4, ч. 1. С. 543‒549.