организационная культура

Механизм формирования трудовой мотивации работников

Введение. Система мотивации работников, опирающаяся на систему управления персоналом и организационную культуру, должна обеспечивать вовлечение кадрового потенциала предприятий в решение ключевых проблем развития экономики и общества. В условиях модернизации производства и необходимости расширения практики внедрения инновационных проектов повышается важность создания налаженного механизма формирования трудовой мотивации работников на предприятиях.

Теоретический анализ. Цель статьи – выявить факторы, в наибольшей степени влияющие на трудовую мотивацию работников в современных условиях. Для исследования механизма формирования трудовой мотивации был применен факторный анализ, который позволил определить взаимосвязь и взаимозависимость элементов системы управления персоналом и системы управления бизнесом с точки зрения более полного вовлечения работников предприятия в производственный процесс.

Результаты. В статье представлен механизм формирования трудовой мотивации работников предприятия как фактор повышения конкурентоспособности предприятия. Двойственность восприятия системы мотивации работников проявляется в разном отношении к мотивам и стимулам труда, оценке и результату труда, ценностям организационной культуры. Использование в практической деятельности предприятия предложенного механизма формирования трудовой мотивации позволит повысить производительность труда и вовлеченность персонала в решение задач совершенствования бизнес-процессов.

ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ В НОВОЙ МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ

Введение. Одними из современных тенденций развития менеджмента и организационного поведения являются ориентация на человеческий фактор, личность как ключевой ресурс организации и усиление социальной и гуманистической направленности управления. В связи с этим организации, функционирующие в неопределенной среде, должны решать проблемы, препятствующие эффективному использованию человеческих ресурсов и созданию благоприятных условий для развития и реализации потенциала каждого сотрудника организации, что обусловливает возрастание значимости социальных составляющих менеджмента: организационной культуры, социальной справедливости в отношении работников, управленческой этики, организационной социализации, социальной активности личности, социальной ответственности организаций. В статье исследуются место и роль социализации в системе управления персоналом в новой модели организационного поведения. Теоретический анализ. На основе обобщения существующих теоретических исследований по проблеме социализации дается определение организационной социализации, раскрываются ее непосредственная и конечная цели, формулируются функции, рассматриваются стадии социализации и проблемы девиантного поведения персонала. Результаты. Установлено, что эффективная социализация личности в новой модели организационного поведения должна формировать не только члена организации, но и ее гражданина, патриота, который овладевает необходимыми знаниями, навыками, ролями, нормами и правилами поведения, а также осознает свои обязанности и ответственность за решение организационных проблем и связывает свое дальнейшее развитие и карьеру с работой в данной организации.