Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия: Экономика. Управление. Право

ISSN 1994-2540 (Print)
ISSN 2542-1956 (Online)


Для цитирования:

Фирсова А. А., Челнокова О. Ю. МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УНИВЕРСИТЕТА И РЕГИОНА // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Экономика. Управление. Право. 2013. Т. 13, вып. 4. С. 619-623. DOI: 10.18500/1994-2540-2013-13-4-2-619-623

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 0)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
330.131.7

МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УНИВЕРСИТЕТА И РЕГИОНА

Авторы: 
Фирсова Анна Александровна, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского
Челнокова Ольга Юрьевна, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского
Аннотация: 

Введение. Актуальность изучения проблематики взаимодействия университета и региона обусловливается усилением так называемой «третьей роли» университетов – взаимодействия вуза с регионом. Теоретический анализ. В зарубежных современных работах по теории и методологии современного инновационного развития состояние исследований выявляет новые тенденции и свойства взаимодействия науки, бизнеса и государства. Рассмотренные в статье функции университетов и модели взаимодействия университетов с местным сообществом показывают, что все больше социальных субъектов участвует в процессах развития высшего образования, кардинально меняя характер взаимоотношений науки с обществом. Говоря о восприятии университетом своего региона, исследователи отмечают несколько аспектов взаимодействия университетов с местным сообществом. В связи с изменением роли университета модифицируются и модели взаимодействия университета и региона. Результаты. Моделируя свое взаимодействие с регионом, университет должен пользоваться системным подходом, опираясь при этом на анализ соответствия своих внутренних возможностей с потребностями региональной экономики, что, в свою очередь, согласуется с основной миссией самого университета в области организации образования и научных исследований.

Список источников: 
  1. Clark B. The higher education system : Academic organization in cross-national perspective. Los Angeles : University of California Press, 1983. 315 р.
  2. Leadership for World-Class Universities : Challenges for Developing Countries / ed. P. G. Altbach. N.Y. ; L. : Routledge, 2010. 272 p.
  3. Goddard J. B., Chatterton Р. The response of universities to regional needs // European Journal of Education. 2000. Vol. 35, № 4. P. 475–496.
  4. Фирсова А. А. Государственно-частное партнерство как механизм привлечения частного капитала в процессы инвестирования инновационной деятельности // Изв. Тульск. гос. ун-та. Сер. Экономические и юридические науки. 2011. № 2. С. 92–96.
  5. Etzkowitz H., Leydesdorff L. The triple helix – university – industry – government relations : a laboratory for knowledge-based economic development // EASST Review. 1995. № 14(1). P. 14–19.
  6. Перфильева О. В. Университет и регион : на пути к реализации третьей функции // Вестн. международных организаций. 2011. № 1(32). С. 133–144.
  7. Charles D. R. Universities and Engagement with Cities, Regions and Local Communities // Rebalancing the Social and Economic. Learning, Partnership and Place / eds. C. Duke, M. Osborne, B. Wilson. Leicester : NIACE, 2005. P. 148–150.
  8. Императивыинтернационализации / отв. ред. М. В. Ларионова, О. В. Перфильева. М. : Логос, 2013. 217 с.
  9. Челнокова О. Ю., Фирсова А. А. Типология подходов к анализу влияния университета на инновационное развитие региона // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Экономика. Управление. Право. 2013. Т. 13, вып. 4(1). С. 578–583.
Поступила в редакцию: 
05.09.2013
Принята к публикации: 
10.11.2013
Опубликована онлайн: 
30.12.2013
Опубликована: 
30.12.2013