Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия: Экономика. Управление. Право

ISSN 1994-2540 (Print)
ISSN 2542-1956 (Online)


Для цитирования:

Шлякова О. А. Актуальность теории человеческого капитала в современной России // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Экономика. Управление. Право. 2010. Т. 10, вып. 2. С. 39-44. DOI: 10.18500/1994-2540-2010-10-2-39-44

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 0)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
330.88

Актуальность теории человеческого капитала в современной России

Авторы: 
Шлякова Ольга Анатольевна, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского
Аннотация: 

В современном мире человек играет ведущую роль в создании ценностей. Актуальность приобретает теория человеческого капитала, которая на сегодняшний день трансформировалась: теперь учёные сосредоточили своё внимание на проблеме измерения человеческого капитала. Также в статье анализируется состояние человеческого капитала в России.

Список источников: 
  1. См.: Беккер Г. Человеческое поведение: экономический подход / Г. Беккер // Избр. тр. по экономической теории / Пер. с англ. М., 2003.
  2. См.: Управление знаниями в инновационной экономике / Под ред. Б.З. Миллера. М., 2009. С. 77.
  3. Более подробный анализ различных подходов к измерению человеческого капитала (см.: Соболева И.В. Парадоксы измерения человеческого капитала: науч. докл. / И.В. Соболева. М., 2009.
  4. См.: Соболева И.В. Указ. соч.
  5. См.: Лесков С. Русский дракон, или Почему молчит наш главный капитал / С. Лесков // Известия. 2005. 17 марта.
  6. См.: Капелюшников Р.И. Записка об отечественном человеческом капитале / Р.И. Капелюшников. М., 2008.
  7. Для оценки использовались показатели функциональной грамотности; наиболее известными из этих обследований, охватывающих широкий круг стран разного уровня развития (в том числе и Россию), являются PISA (Program for International Student Assessment) – программа оценки знаний школьников по трем направлениям – гуманитарные, математические и естественно‑научные знания (охватывает школьников в возрасте 15 лет из 56 стран) и TIMMS (Trends in International Mathematics and Science Study) – программа оценки математических и естественно‑научных знаний школьников (50 стран‑участников).
  8. См.: Белоконная Л.А., Гимпельсон В.Е., Горбачева Т.Л., Жихарева О.Б. и др. Формирование заработной платы: взгляд через «призму» профессий / Л.А. Белоконная, В.Е. Гимпельсон, Т.Л. Горбачева, О.Б. Жихарева и др. М., 2007.
  9. См.: Глазьев С. Национальные проекты и бюджетная политика / С. Глазьев // Завтра. 2007. 31 января.
  10. См.: Управление знаниями в инновационной экономике / Под ред. Б.З. Миллера. М., 2009. С. 84.
  11. См.: Ракитов  А.И. Роль высшей школы в создании системы национальной инновационной экономики / А.И. Ракитов. Науковедческие исследования / Под ред. А.И. Ракитова. М., 2004. С. 19.
  12. См.: Персональный состав РАН [Электронный ресурс] // URL: http://www.ras.ru/members/anniversary.aspx (дата обращения: 05.03.2010).
  13. См.: Инновационное развитие: экономика, интеллектуальные ресурсы, управление знаниями / Под ред. Б.З. Мильнера. М., 2009.
  14. См.: Экономика, основанная на знаниях: учеб. пособие / Под общ. ред. А.Л. Гапоненко. М., 2006.
  15. См.: Управление знаниями в инновационной экономике С. 86.
Поступила в редакцию: 
10.09.2010
Принята к публикации: 
10.11.2010
Опубликована онлайн: 
31.03.2024