Izvestiya of Saratov University.

Economics. Management. Law

ISSN 1994-2540 (Print)
ISSN 2542-1956 (Online)


For citation:

Shlyakova O. A. Urgency of the Human Capital Theory in Modern Russia. Journal Izvestiya of Saratov University. Economics. Management. Law, 2010, vol. 10, iss. 2, pp. 39-44. DOI: 10.18500/1994-2540-2010-10-2-39-44

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Full text PDF(Ru):
Language: 
Russian
Heading: 
Article type: 
Article
UDC: 
330.88

Urgency of the Human Capital Theory in Modern Russia

Autors: 
Shlyakova Olga A., Saratov State University
Abstract: 

The article touches upon the situation when the human plays the leading role in creating modern values. The urgency of the human capital theory, which is being transformed today, is mentioned here. Today scholars are studying the problem of the human capital measurement. The article also analyzes a status of the human capital in Russia.

Reference: 
  1. См.: Беккер Г. Человеческое поведение: экономический подход / Г. Беккер // Избр. тр. по экономической теории / Пер. с англ. М., 2003.
  2. См.: Управление знаниями в инновационной экономике / Под ред. Б.З. Миллера. М., 2009. С. 77.
  3. Более подробный анализ различных подходов к измерению человеческого капитала (см.: Соболева И.В. Парадоксы измерения человеческого капитала: науч. докл. / И.В. Соболева. М., 2009.
  4. См.: Соболева И.В. Указ. соч.
  5. См.: Лесков С. Русский дракон, или Почему молчит наш главный капитал / С. Лесков // Известия. 2005. 17 марта.
  6. См.: Капелюшников Р.И. Записка об отечественном человеческом капитале / Р.И. Капелюшников. М., 2008.
  7. Для оценки использовались показатели функциональной грамотности; наиболее известными из этих обследований, охватывающих широкий круг стран разного уровня развития (в том числе и Россию), являются PISA (Program for International Student Assessment) – программа оценки знаний школьников по трем направлениям – гуманитарные, математические и естественно‑научные знания (охватывает школьников в возрасте 15 лет из 56 стран) и TIMMS (Trends in International Mathematics and Science Study) – программа оценки математических и естественно‑научных знаний школьников (50 стран‑участников).
  8. См.: Белоконная Л.А., Гимпельсон В.Е., Горбачева Т.Л., Жихарева О.Б. и др. Формирование заработной платы: взгляд через «призму» профессий / Л.А. Белоконная, В.Е. Гимпельсон, Т.Л. Горбачева, О.Б. Жихарева и др. М., 2007.
  9. См.: Глазьев С. Национальные проекты и бюджетная политика / С. Глазьев // Завтра. 2007. 31 января.
  10. См.: Управление знаниями в инновационной экономике / Под ред. Б.З. Миллера. М., 2009. С. 84.
  11. См.: Ракитов  А.И. Роль высшей школы в создании системы национальной инновационной экономики / А.И. Ракитов. Науковедческие исследования / Под ред. А.И. Ракитова. М., 2004. С. 19.
  12. См.: Персональный состав РАН [Электронный ресурс] // URL: http://www.ras.ru/members/anniversary.aspx (дата обращения: 05.03.2010).
  13. См.: Инновационное развитие: экономика, интеллектуальные ресурсы, управление знаниями / Под ред. Б.З. Мильнера. М., 2009.
  14. См.: Экономика, основанная на знаниях: учеб. пособие / Под общ. ред. А.Л. Гапоненко. М., 2006.
  15. См.: Управление знаниями в инновационной экономике С. 86.
Received: 
10.09.2010
Accepted: 
10.11.2010
Available online: 
31.03.2024