Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1994-2540 (Print)
ISSN 2542-1956 (Online)


standardization

ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ КАК ФАКТОР КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ИННОВАЦИОННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

«Повышение качества продукции как фактор инновационной конкурентоспособности предприяти» освещает теоретические аспекты повышения конкурентоспособности инновационных предприятий как главный фактор выпускаемой продукции. Рассмотрены различные подходы определения критериев качества инновационной продукции. Автор подчеркивает, что системы управления качеством и стандартизация являются важными компонентами концепции качества инновационной продукции. Выделены особенности управления качеством инновационной продукции, выпущенной в России.

АУДИТ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ

В статье рассматриваются теоретические аспекты аудита качества продукции и услуг на современном этапе. Автор дает краткую характеристику этапов аудита качества. Указана роль стандартизации и сертификации продукции и услуг в системе управления TQM.

Сертификация как инструмент повышения качества продукции

В статье освящаются вопросы влияния сертификации на качество продукции, рассматриваются виды сертификации, особенности сертификации в России, модели сертификации третьей стороной.