Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1994-2540 (Print)
ISSN 2542-1956 (Online)


цифровые технологии в туризме

Роль цифровизации в развитии экономико-туристического пространства региона: опыт Мурманской области

Аннотация. Введение. Во введении обоснуется актуальность развития арктического туризма в Российской Федерации, арктический турпродукт определен как нишевой. Теоретический анализ. Мурманская область является жемчужиной арктического туризма, в работе рассматривается ее туристско-рекреационный потенциал. В ходе теоретического анализа было обнаружено, что в экономике Мурманской области действует туристский мультипликатор, способствующий развитию туристской отрасли региона. Акселерационный эффект в отрасли при этом наблюдается за счет внедрения цифровых технологий.

Парадокс цифровизации туризма

Введение. Обосновывается актуальность развития внутреннего туризма, исследуется динамика внутреннего туристского потока, говорится о значимости развития массового туризма для российской экономики. Теоретический анализ. Институционализация и цифровизация являются основополагающими элементами матрицы развития массового внутреннего устойчивого туризма. Отмечается, что прямое обращение к производителям туристских услуг со стороны потенциальных туристов посредством цифровых институтов становится условием восстановления массового туризма в нашей стране.

Цифровизация туризма: формы проявления

Введение. Обоснуется актуальность исследования цифровизации туризма. Отмечаются мотивы субъектов туристского рынка к использованию цифровых технологий. Указывается, что цифровизация является новой формой коммуникационного взаимодействия между производителями и потребителями туристических услуг, становясь источником конкурентных преимуществ туристских организаций. Теоретический анализ. Помимо введения понятия  «цифровизация» исследуются ее преимущества и возможные риски реализации.

Креативный туризм и цифровизация общества

Введение. Обосновывается актуальность исследования креативного туризма и цифровизации общества. Отмечаются возрастающие цифровые потребности граждан. Ответом на запрос потребителей является цифровизация экономики. Указывается, что креативный туризм, пользуясь цифровыми технологиями, способен обеспечить восстановление туристской отрасли, наиболее сильно пострадавшей в период пандемии. Теоретический анализ. Детально рассмотрено понятие «креативные индустрии» сэкономико-правовой точки зрения. Выделяются группы креативных индустрий.