Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1994-2540 (Print)
ISSN 2542-1956 (Online)


цифровые технологии в туризме

Роль цифровизации в развитии экономико-туристического пространства региона: опыт Мурманской области

Введение. В работе рассматривается туристско-рекреационный потенциал Мурманской области, являющейся жемчужиной арктического туризма. Теоретический анализ. В ходе теоретического анализа установлено, что в экономике Мурманской области действует туристский мультипликатор, способствующий развитию туристской отрасли региона. Акселерационный эффект в отрасли при этом наблюдается за счет внедрения цифровых технологий. Эмпирический анализ. Анализ экономических показателей туристской отрасли Мурманской области дал неоднозначные результаты.

Парадокс цифровизации туризма

Введение. Обосновывается актуальность развития внутреннего туризма, исследуется динамика внутреннего туристского потока, говорится о значимости развития массового туризма для российской экономики. Теоретический анализ. Институционализация и цифровизация являются основополагающими элементами матрицы развития массового внутреннего устойчивого туризма. Отмечается, что прямое обращение к производителям туристских услуг со стороны потенциальных туристов посредством цифровых институтов становится условием восстановления массового туризма в нашей стране.

Цифровизация туризма: формы проявления

Введение. Обоснуется актуальность исследования цифровизации туризма. Отмечаются мотивы субъектов туристского рынка к использованию цифровых технологий. Указывается, что цифровизация является новой формой коммуникационного взаимодействия между производителями и потребителями туристических услуг, становясь источником конкурентных преимуществ туристских организаций. Теоретический анализ. Помимо введения понятия  «цифровизация» исследуются ее преимущества и возможные риски реализации.

Креативный туризм и цифровизация общества

Введение. Обосновывается актуальность исследования креативного туризма и цифровизации общества. Отмечаются возрастающие цифровые потребности граждан. Ответом на запрос потребителей является цифровизация экономики. Указывается, что креативный туризм, пользуясь цифровыми технологиями, способен обеспечить восстановление туристской отрасли, наиболее сильно пострадавшей в период пандемии. Теоретический анализ. Детально рассмотрено понятие «креативные индустрии» сэкономико-правовой точки зрения. Выделяются группы креативных индустрий.