Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия: Экономика. Управление. Право

ISSN 1994-2540 (Print)
ISSN 2542-1956 (Online)


Для цитирования:

Манахова И. В., Земскова И. А. Влияние потребителей на повышение качества электронных государственных услуг // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Экономика. Управление. Право. 2018. Т. 18, вып. 4. С. 394-400. DOI: 10.18500/1994-2540-2018-18-4-394-400

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 0)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
330.065

Влияние потребителей на повышение качества электронных государственных услуг

Авторы: 
Манахова Ирина Викторовна, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
Земскова Ирина Анатольевна, Саратовский социально-экономический институт (филиал) Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова
Аннотация: 

Введение. В статье рассматривается процесс миграции государственных услуг в интернет-пространство, принимая во внимание особенности развития новых технологий информации и коммуникации.

Теоретический анализ. Изучен процесс взаимодействия пользователей единого портала государственных услуг с государственными органами, оказывающими эти услуги. Проводится анализ влияния потребителей на перевод государственных услуг в электронную форму с целью повышения их качества, обозначены основные направления подобного влияния, исследуется влияние цифровизации процесса оказания государственных услуг на поведенческие шаблоны потребителей. Подчеркивается, что в современных инновационных условиях развития гражданского общества только персональный подход и эмоциональные инвестиции в потребителя могут стать конкурентным преимуществом и рациональным ответом ценовому демпингу в государственном сервисе будущего.

Эмпирический анализ. Рассмотрена динамика регистрирования граждан в единой системе идентификации и аутентификации. Обозначены тенденции потребительского влияния на процесс оказания государственных услуг. Обозначены основные положения, подтверждающие то, что миграция процессов оказания государственных и муниципальных услуг в цифровое пространство также влияет на поведенческие шаблоны потребителей.

Результаты. Сделан вывод о том, что в современных условиях государственного управления человек становится главным ориентиром и весь процесс оказания государственных услуг направлен на удовлетворение его потребностей.

Список источников: 
  1. Все о… Business is digital Now! Лови момент! URL: http://rutlib2.com/book/16575/p/31 (дата обращения: 17.10.2017).
  2. Манахова И. В., Кудайкулов М. К. Глобальные вызовы и риски экономической безопасности // Экономическая безопасность России : вызовы ХХI века : сб. тр. по материалам междунар. конф. / отв. ред. И. А. Сушкова. Саратов, 2016. С. 162–182.
  3. Капустин А. Диджитализация : как требовательные клиенты делают банки лучше. URL: http://www.forbes.ru/finansy-i-investicii/347429-didzhitalizaciyakak-tre... (дата обращения: 17.10.2017).
  4. Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре электронного правительства РФ (ЕСИА). URL: http://tadviser.ru/a/119311 (дата обращения: 23.11.2017).
  5. Восемь регионов преодолели 70-процентную отметку по доле граждан, зарегистрированных в ЕСИА. URL: http://d-russia.ru/vosem-regionovpreodoleli-70-protsentnuyu-otmetku-po-d... (дата обращения: 05.02.2018).
  6. Земскова И. А. Факторный анализ качества государственных услуг // Казан. социально-гуманитарный вестн. 2016. № 6. С. 48–51.
  7. Медведев Д. Выступление на IX Гайдаровском форуме 2018 года «Россия и мир : цели и ценности». URL: https://glasnarod.ru/vlast/149717--vystupleniedmitriya-medvedeva-na-plen... (дата обращения: 13.04.2018).

 

Поступила в редакцию: 
22.08.2018
Принята к публикации: 
25.09.2018