Для цитирования:
Зубрилин И. Н. ВЛИЯНИЕ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ПОВЫШЕНИЕ ТРАНСПАРЕНТНОСТИ БИЗНЕСА // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Экономика. Управление. Право. 2013. Т. 13, вып. 3, ч. 2. С. 456-460. DOI: 10.18500/1994-2540-2013-13-3-2-456-460
ВЛИЯНИЕ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ПОВЫШЕНИЕ ТРАНСПАРЕНТНОСТИ БИЗНЕСА
За последние несколько лет корпоративное управление в России получило довольно широкое распространение из-за возможности получения разнообразных положительных эффектов. Для оценки транспарентости отечественных компаний было проведено исследование, результаты которого представлены в данной статье для понимания текущего уровня информационной открытости российских корпораций и его динамику с 2004 г. по настоящее время. Методы. Рассматривается динамика изменения и текущий уровень транспарентности бизнеса на примере 85 компаний по девяти ключевым показателям информации по следующим блокам: материалы к общему собранию акционеров, финансовая отчётность по нормам РСБУ и МСФО, структура капитала, данные о совете директоров и менеджменте, практика корпоративного управления, равнодоступность информации для российских и зарубежных инвесторов. Выводы. Внедрение надлежащей практики корпоративного управления способствует повышению прозрачности внутренних процессов в организации, что облегчает оценку перспектив компании ее инвесторами и становится основой для привлечения инвестиционных средств (при положительном состоянии дел).
- Перемены в мышлении. Корпоративное управление и перспективы взаимных инвестиций России и США / отв. ред. : А. Астахович, Ч. Дуглас, Д. Зелкович, Л. Сноддон. М., 2007. 96 с.
- Исследование практики корпоративного управления в России : сравнительный анализ по итогам 2004–2008 гг. / Российский институт директоров (РИД). М., 2009. 76 с.