Образец для цитирования:

Митяева Н. В. Стандарты базовых знаний для оценки финансовой грамотности взрослого населения // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Экономика. Управление. Право. 2020. Т. 20, вып. 4. С. 391-399. DOI: https://doi.org/10.18500/1994-2540-2020-20-4-391-399


Рубрика: 
УДК: 
33-06
Язык публикации: 
русский

Стандарты базовых знаний для оценки финансовой грамотности взрослого населения

Введение. В статье отражены основные требования к результатам работы системы финансовой грамотности для взрослого населения. Теоретический анализ. Стандарт базовых знаний является инструментом в области образования, фиксирующим уровень знаний, которые определяют финансовую грамотность. Эмпирический анализ. Финансовые знания имеют прикладной характер, представляют собой набор сведений и навыков, которые обладают свойством универсальной применимости и объективно необходимы для поддержания и улучшения финансового благополучия в ежедневной жизни. Результаты. В рамках реализации Национальной стратегии финансовой грамотности в РФ на 2017–2023 годы рассматриваемые стандарты базовых знаний для взрослых можно использовать в процессе разработки региональных программ, нацеленных на широкую целевую аудиторию, они могут послужить выявлению факторов и барьеров повышения уровня финансовой грамотности населения России, созданию эффективных инструментов измерения результатов проведенных мероприятий и качественной оценке итогов работы. Статья подготовлена в рамках Проекта Министерства финансов Российской Федерации и Всемирного банка «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации».

Список литературы: 
  1. Митяева Н. В., Орехова Е. А., Бобкова А. Д. Формирование компетенций в области финансовой культуры // Вестн. СГСЭУ. 2017. № 3. С. 136–140.
  2. Митяева Н. В. Непрерывное повышение финансовой грамотности – важное условие формирования профессиональных компетенций в сфере предпринимательства // Формирование системы непрерывного бизнес-образования в России : теория и практика / под науч. ред. В. И. Гришина. М. : РЭУ им. Г. В. Плеханова, 2018. С. 106–113.
  3. G20/OECD INFE Core competencies framework on financial literacy for adults. URL: https://www.oecd.org/daf/fin/financial-education/Core-CompetenciesFramew... (дата обращения: 01.02.2020).
  4. Каткова М. А., Титова Ю. С. Цифровая экономика : содержание и тенденции развития // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Экономика. Управление. Право. 2019. Т. 19, вып. 3. С. 257–264. DOI: https://doi.org/10.18500/1994-2540-2019-19-3-257-264
  5. Рудь Е. М., Рудь А. Е. Конкурентоспособность организации как объект институционального регулирования // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Экономика. Управление. Право. 2019. Т. 19, вып. 2. С. 142–146. DOI: https://doi.org/10.18500/1994-2540-2019-19-2-142-146
  6. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 г. № 2039-р. URL: http://static.government.ru/media/files/uQZdLRrkPLAdEVdaBsQrk505szCcL4PA... (дата обращения: 01.02.2020).
  7. Рейтинг финансовой грамотности регионов России – 2018 // Аналитический центр НАФИ : [сайт]. URL: https://nafi.ru/projects/finansy/reyting-finansovoygramotnosti-regionov-... (дата обращения: 01.02.2020).
Текст в формате PDF: 
Статус: 
опубликована