Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия: Экономика. Управление. Право

ISSN 1994-2540 (Print)
ISSN 2542-1956 (Online)


Для цитирования:

Жверанцева М. С., Тотикова Т. Е., Рындина А. О. Особенности внедрения методов проектного управления в деятельность налоговых органов // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Экономика. Управление. Право. 2019. Т. 19, вып. 1. С. 43-47. DOI: 10.18500/1994-2540-2019-19-1-43-47

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 0)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
336.225:005

Особенности внедрения методов проектного управления в деятельность налоговых органов

Авторы: 
Жверанцева Мария Сергеевна, Поволжский институт управления им. П. А. Столыпина – филиал РАНХиГС при Президенте РФ
Тотикова Татьяна Евгеньевна, Поволжский институт управления им. П. А. Столыпина – филиал РАНХиГС при Президенте РФ
Рындина Александра Олеговна, Поволжский институт управления им. П. А. Столыпина – филиал РАНХиГС при Президенте РФ
Аннотация: 

Введение. Внедрение практики проектного управления в администрациях всех уровней является одной из ключевых задач, которые ставит сегодня государство перед органами исполнительной власти. Однако функциональная структура подразделений государственных органов существенно ограничивает эффективность использования проектного подхода. Возникает необходимость адаптации методов корпоративного проектного менеджмента к строго регламентированной деятельности государственных и местных администраций и служб. Теоретический анализ. В последнее десятилетие Федеральная налоговая служба (ФНС) России показывает весьма впечатляющие результаты по модернизации и оптимизации своей деятельности на основе внедрения принципов проектного управления. Однако применение проектного подхода при выполнении функций и задач налоговых органов регионального и местного уровня имеет свои особенности и ограничения. Эмпирический анализ. Проведенное исследование позволило сделать вывод о том, что классические принципы проектного управления не будут высокоэффективны в процессной деятельности должностных лиц территориальных налоговых органов из-за ригидности традиционного подхода к изменениям. Результаты. В условиях высокой неопределенности и постоянных изменений в налоговом законодательстве в территориальных подразделениях Федеральной налоговой службы целесообразно применение гибких методик проектного менеджмента на базе семейства Agile. Преодоление барьеров по адаптации Agile-технологий к деятельности налоговых администраций видится в совершенствовании нормативно-правовой базы и создании методологии внедрения
проектного управления в налоговых органах регионального и местного уровня.

Список источников: 
  1. Жверанцева М. С. Реформирование налоговых систем в кризис и посткризисный период // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Экономика. Управление. Право. 2017. Т. 17, вып. 2. С. 192–196. DOI: https://doi.org/10.18500/1994-2540-2017-17-2-192-196
  2. Применение проектного управления в ФНС России // Бюджет. 2017. № 1. URL: http://bujet.ru/article/315396.php (дата обращения: 15.06.2018).
  3. Altukhova N. F., Vasileva E. V., Slavin B. B. Concept for a New Approach to Project Management in the Activities of Public Servants // Business Informatics. 2016. № 4 (38). P. 60–69. DOI: https://doi.org/10.17323/1998-0663.2016.4.60.694
  4. Павельев А. В. Применение agile в проектном управлении исполнительных органов государственной власти // Молодежный научный вестн. Июль 2017. URL: http://www.mnvnauka.ru/2017/07/Pavel%E2%80%99ev.pdf (дата обращения: 25.07.2018).
Поступила в редакцию: 
16.10.2018
Принята к публикации: 
20.11.2018