Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия: Экономика. Управление. Право

ISSN 1994-2540 (Print)
ISSN 2542-1956 (Online)


Для цитирования:

Егоров А. А. О МОДЕЛЯХ ВЗАИМОТНОШЕНИЙ ВЛАСТИ И БИЗНЕС-СТРУКТУР // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Экономика. Управление. Право. 2015. Т. 15, вып. 2. С. 151-154. DOI: 10.18500/1994-2540-2015-15-2-151-154

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 0)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
(334.012.64:353.2) (571.63)

О МОДЕЛЯХ ВЗАИМОТНОШЕНИЙ ВЛАСТИ И БИЗНЕС-СТРУКТУР

Авторы: 
Егоров Антон Алексеевич, Поволжский институт управления им. П. А. Столыпина – филиал РАНХиГС при Президенте РФ
Аннотация: 

Введение. В настоящее время российский бизнес стоит перед выбором между экономическими преобразованиями и адаптацией к политическим реалиям. Поэтому сейчас актуализируется задача изучения взаимоотношения бизнеса и власти как процесса, играющего роль в политических отношениях современной России. Рассматривать взаимоотношения бизнеса и власти необходимо еще и потому, что в процессе взаимодействия стороны демонстрируют различия в ценностных ориентациях и установках, целях и способах их достижения, высказывают политические предпочтения и заявляют притязания властного характера. Теоретический анализ. С помощью институционального метода рассматривается биз нес-структура, а с помощью дискурсивного метода – деструктивные аспекты анализа взаимодействия власти и бизнес-структур. Результаты. Выстраиванию отношений партнерства между властью и бизнес-структурами не существует альтернативы. Полноценное партнерство может открыть перед страной новые возможности и перспективы – от формирования консенсуса по проблемам национальных интересов до продвижения нового имиджа современной России. Достижение равновесия с помощью взаимных уступок и компромиссов будет способствовать достижению стабильности, которая катализирует позитивные изменения, придаст им необходимую устойчивость и динамику. 

Список источников: 
  1. Яровой А. Возможности власти в развитии социальной ответственности российского бизнеса // Власть. 2009. № 10. С. 15–19.
  2. Зотов А. П. Взаимодействие государства и бизнес- сообщества в естественно-монопольных отраслях // Вестн. Тамбов. ун-та. Сер. Гуманитарные науки. 2007. Вып. 2 (46). С. 229–233.
  3. Пшизова С. Н. Бизнес как субъект государственной политики // Управленческое консультирование. 2009. № 4. С. 145–164.
  4. Кисель К. Ю. Современные модели взаимодействия бизнес-структур и органов государственной власти : дис. … канд. полит. наук. М., 2013. 177 с.
  5. Курбатова М. В., Левин С. Н. Деформация правил в современной российской экономике (на примере взаимодействия власти и бизнеса // Terra Economicus. 2010. Т. 8, № 1. С. 27–50.
  6. Рудоманов Д. В. Конфликтные аспекты формирования российского бизнеса в современных условиях // Молодой ученый. 2014. № 8. С. 737–740.
Поступила в редакцию: 
20.04.2015
Принята к публикации: 
20.05.2015