Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия: Экономика. Управление. Право

ISSN 1994-2540 (Print)
ISSN 2542-1956 (Online)


Для цитирования:

Вавилина А. В., Батаева Б. С. КОРПОРАТИВНАЯ ПРОЗРАЧНОСТЬ, КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ (СТАТЬЯ ОТОЗВАНА РЕДКОЛЛЕГИЕЙ 01.09.2021) // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Экономика. Управление. Право. 2014. Т. 14, вып. 1, ч. 1. С. 54-60. DOI: 10.18500/1994-2540-2014-14-1-1-54-60

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 0)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
338.65

КОРПОРАТИВНАЯ ПРОЗРАЧНОСТЬ, КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ (СТАТЬЯ ОТОЗВАНА РЕДКОЛЛЕГИЕЙ 01.09.2021)

Авторы: 
Вавилина Алла Владимировна, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского
Батаева Бэла Саидовна, Финансовый университет при Правительстве РФ
Аннотация: 

Введение. В современных условиях повышение конкурентоспособности и инвестиционной активности обеспечивается за счет качества корпоративного управления, которое может быть достигнуто на основе корпоративной прозрачности. Теоретический анализ. В статье рассмотрены подходы к определению корпоративной прозрачности, корпоративного управления и корпоративной социальной ответственности. Показано, что корпоративное управление с точки зрения раскрытия информации нуждается в совершенствовании, так как в России сложились особые стандарты формирования, раскрытия и распространения корпоративной информации. Выделены факторы, влияющие на степень открытости компании, такие как: включенность в листинги основных российских и зарубежных международных бирж; создание корпоративных веб-сайтов. Использован системный подход к анализу проблемы, применены методы статистического анализа, графический, анализа и синтеза. Результаты. На основе результатов исследований РИД для ЮНКТАД и НРКУ сделан вывод, что они в большем объеме характеризуют только количество представленной информации, не затрагивая ее полноты и качества. За последние годы крупные российские компании существенно улучшили корпоративное управление (КУ), активно развивают корпоративную социальную ответственность (КСО), принимают кодексы этики, выпускают нефинансовую отчетность. Но корпоративная прозрачность российских компаний недостаточна. 

Список источников: 
  1. Исследование РИД «Практика корпоративного управления, 2004–2011». М., 2012. 77 с. URL: http://rid.ru/issledovaniya/issledovaniya (дата обращения: 01.02.2014).
  2. Методика Национального рейтинга корпоративного управления. URL: http://rid.ru/nacionalnyj-rejting/ metodika-nrku. (дата обращения: 01.02.2014).
  3. Исследование РИД «Практика корпоративного управления, 2004–2010». М., 2011. URL: http://rid.ru/issledovaniya/issledovaniya (дата обращения: 01.02.2014).
  4. Практика корпоративного управления в России : определение границ национальной модели. Экспертно-аналитический доклад. М. : Ассоциация Менеджеров, КПМГ в России и СНГ, 2011. 50 с. URL: http://www.kpmg.com/RU/ru/IssuesAndInsights/ArticlesPublications/Documents_2011.pdf (дата обращения: 01.02.2014).
  5. Практики корпоративного управления в России : определение границ национальной модели. Экспертно-аналитический доклад. М., 2011. 52 с. URL: http://amr.ru/upload/iblock/284/KU.pdf (дата обращения: 01.02.2014).
  6. Повышение информационной открытости бизнеса через развитие корпоративной нефинансовой отчетности. Аналитический обзор корпоративных нефинансовых отчетов, 2008–2011. А. Н. Шохин, Л. В. Аленичева, Е. Н. Феоктистова, Ф. Т. Прокопов, М. Н. Озерянская. М. : РСПП, 2012. 102 с. URL: http://media.rspp.ru/document/1/c/5/c565664f96a568a7d727f19f4f803eb1.pdf (дата обращения: 01.02.2014).
Поступила в редакцию: 
20.11.2013
Принята к публикации: 
19.12.2013