Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия: Экономика. Управление. Право

ISSN 1994-2540 (Print)
ISSN 2542-1956 (Online)


Для цитирования:

Санков В. Г., Морозов С. А. КОНТРОЛЬ ПАССАЖИРОВ В ЭЛЕКТРИЧКЕ: ИНТЕНСИВНОСТЬ И ПРОЦЕНТ ОХВАТА // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Экономика. Управление. Право. 2015. Т. 15, вып. 3. С. 291-297. DOI: 10.18500/1994-2540-2015-15-3-291-297

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 0)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
338.984; 338.47; 338.583

КОНТРОЛЬ ПАССАЖИРОВ В ЭЛЕКТРИЧКЕ: ИНТЕНСИВНОСТЬ И ПРОЦЕНТ ОХВАТА

Авторы: 
Санков Виктор Григорьевич, Саратовский государственный технический университет им. Гагарина Ю. А.
Морозов Сергей Алексеевич, Саратовский государственный технический университет им. Гагарина Ю. А.
Аннотация: 

Решение задачи построения контрольно-кассовой деятельности на пригородных поездах, которая обеспечит высокий уровень охвата пассажиров на всем маршруте движения поезда, можно рассмотреть с точки зрения производительности труда контролеров. Пассажиры электропоезда представляют собой требования на обслуживание со стороны контролеров. Они поступают в вагоны поезда на остановках и покидают поезд независимо от того, обслужили их контролеры или нет. Этот процесс удобно описать с позиции теории массового обслуживания. Теоретический анализ. Обсуждается вопрос достижения полной платы за перевозку пассажиров при разных уровнях охвата их контролем. Приводится анализ пассажиропотоков на пригородных железнодорожных перевозках, денежных потоков оплаты проезда и контроля для обеспечения сбора платы за проезд с безбилетных пассажиров. Результаты. Обслуживаемый пассажиропоток неравномерен по длине маршрута. Подавляющая часть пассажиров следует на небольшие расстояния и в основном в окрестностях крупных станций, генерирующих и поглощающих потоки пассажиров. Время продвижения поезда по этому участку непродолжительно. Обеспечение сплошного контроля пассажиров пригородных поездов возможно при условии применения локальной тактики маневрирования численностью контролирующей группы, которая сориентирована на наполнение вагонов и на интенсивность процесса ротации пассажиров.

Список источников: 
  1. Санков В. Г., Морозов С. А. Оптимизация количества контролеров на перевозках пассажиров электропоездами по соответствию финансового потока пассажирскому // Вестн. Самар. гос. экон. ун-та. 2012. № 9. С. 91‒97.
  2. Санков В. Г., Морозов С. А. Регулирование оплаты проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения (логистическое измерение). Саратов : Сарат. гос. техн. ун-т, 2014. 180 с.
  3. Санков В. Г., Морозов С. А. Инновационный подход к прогнозному моделированию пассажиропотоков на пригородных поездах // Инновационная деятельность. 2011. № 4 (17). С. 115‒123.
  4. Кирпичников А. П. Методы прикладной теории массового обслуживания. Казань : Казан. ун-т, 2011. 200 с.
  5. Социально-экономическая статистика : учебник для акад. бакалавриата / под ред. М. Р. Ефимовой ; Гос. ун-т управления (Москва). 2-е изд., перераб. и доп. М. : Юрайт, 2014. 591 с.
  6. Морозов С. А., Санков В. Г. Контроль оплаты проезда на электропоездах : систематизация и характеристика методов // Логистика. 2014. № 1. С. 36‒38.
Поступила в редакцию: 
22.07.2015
Принята к публикации: 
19.08.2015