Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия: Экономика. Управление. Право

ISSN 1994-2540 (Print)
ISSN 2542-1956 (Online)


Для цитирования:

Соловьева Е. А. ФИРМА КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ В ТЕОРИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Экономика. Управление. Право. 2017. Т. 17, вып. 1. С. 26-31. DOI: 10.18500/1994-2540-2017-17-1-26-31

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 0)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
330.47

ФИРМА КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ В ТЕОРИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ

Авторы: 
Соловьева Екатерина Алексеевна, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского
Аннотация: 

Введение. В статье исследована роль фирмы в условиях информационной экономики. Современные экономические реалии отражают глобальную смену экономической парадигмы и переход к информационному обществу, что естественным образом не может не отразиться на поведении фирмы как активного экономического агента. Рассматривая теоретический аспект традиционной роли фирмы – как основного производящего субъекта экономики, возникает актуальный вопрос: остается ли эта роль неизменной в условиях новых реалий информационной экономики? Теоретический анализ. На основе обширных эмпирических данных, содержащих информацию о количестве фирм и изменении показателя ВВП в пяти ведущих странах (США, Китай, Япония, Германия, Франция), совершивших переход к информационной экономике, произведено графическое моделирование и сформирована авторская гипотеза о том, что в постиндустриальной экономике имеет место следующая закономерность: чем большее число фирм образовывается и чем эффективнее они работают, тем стабильнее и интенсивнее происходит рост ВВП. Далее внимание автора было сосредоточено на анализе именно информационного сектора экономики, так как информационный сектор является ведущим производящим сектором в постиндустриальной экономике. В результате анализа выявленная ранее закономерность и авторская гипотеза снова получили подтверждение. Результаты. Сделан вывод, что фирма является основным производящим субъектом информационного сектора в частности и всей информационной экономики в целом и имеется прямая связь между показателями количества действующих фирм информационного сектора экономики и ВВП. С ростом одного показателя происходит рост другого. Это позволяет говорить о существенном вкладе фирм информационного сектора в общее благосостояние.

Список источников: 
  1. Кастельс М. Информационная эпоха : экономика, общество, культура. М. : ГУВШЭ, 2000. 458 с.
  2. The World Bank : [сайт]. URL: http://data.worldbank.org/data-catalog/GDP-ranking-table (дата обращения: 03.05.2016).
  3. CNNMoney – Business, financial and personal finance news. URL: http://money.cnn.com/2012/09/10/technology/jpmorgan-iphone-gdp/index.html (дата об- ращения: 03.05.2016).
  4. Offi cial bureau of statistics of the USA. URL: https:// www.census.gov//econ/susb/data/susb2013.html (дата обращения: 03.05.2016).
  5. Offi cial bureau of statistics of China. URL: http://data.stats.gov.cn/english/easyquery.htm?cn=C01 (дата обращения: 03.05.2016).
  6. Offi cial bureau of statistics of Japan. URL: http://www.stat.go.jp/english/index.htmhttp://www.stat.go.jp/english/data/ecensus/2012/kakuho/pdf/gaiyo.pdf (дата обращения: 03.05.2016).
  7. Offi cial bureau of statistics of Germany. URL: https://www.destatis.de/EN/Homepage.html ; jsessionid=F48F3350F53482264694FEB821AA9EFD.cae3 ; https://www.destatis.de/EN/Publications/WirtschaftStatistik/TheEconomicImportance_Soellner_12014.pdf?__blob=publicationFile (дата обращения: 03.05.2016).
  8. Official bureau of statistics of the European Union. URL: http://appsso.eurostat.ec.europa.eu/nui/submitViewTableAction.do (дата обращения: 03.05.2016).

 

Поступила в редакцию: 
18.10.2016
Принята к публикации: 
23.11.2016