Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия: Экономика. Управление. Право

ISSN 1994-2540 (Print)
ISSN 2542-1956 (Online)


Для цитирования:

Перфильева О. В. АКАДЕМИЧЕСКАЯ ДОБАВЛЕННАЯ СТОИМОСТЬ В ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УНИВЕРСИТЕТА // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Экономика. Управление. Право. 2016. Т. 16, вып. 4. С. 380-384. DOI: 10.18500/1994-2540-2016-16-4-380-384

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 0)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
330.341.2

АКАДЕМИЧЕСКАЯ ДОБАВЛЕННАЯ СТОИМОСТЬ В ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УНИВЕРСИТЕТА

Авторы: 
Перфильева Ольга Владимировна, Владивостокский государственный университет экономики и сервиса
Аннотация: 

Введение. В условиях повышенного интереса к результативности систем образования в условиях усиления транспарентности к государству и обществу формируются новые инструменты оценки эффективности на основе понятия академической добавленной стоимости. Каждая образовательная система или учреждение могут быть оценены с точки зрения эффективности затраченных средств государством и качества и объема знаний и навыков его выпускников. Теоретический анализ. Академическая добавленная стоимость может служить инструментом оценки степени улучшения/усиления знаний, навыков и способностей обучающихся в период обучения, степени наделения их возможностями критического мышления, рефлексии на происходящие события и изменения и способностей обучаться в течение всей жизни. Эмпирический анализ. Получаемые на основе академической добавленной стоимости результаты предоставляют возможность сравнивать качество образовательных учреждений, обладающих различным уровнем студенческого контингента. Результаты. Концепция академической добавленной стоимости отражает влияние внешних факторов, часто не имеющих отношения к образовательному процессу, на уровень образовательных достижений учащихся, поднимая более серьезные вопросы доступности и качества образования в целом, нежели его результативность, и заставляет исследователей в области образования переходить к оценке результатов обучения, а не входных параметров (прежде всего таких, как объем финансирования и профессиональный уровень преподавательского состава).

Список источников: 
  1. Bennett D. C. (2001). Assessing quality in higher education // Liberal Education, 87 (2). URL: http://www.aacu.org/liberaleducation/le-sp01/le-sp01bennett2.cfm (дата обращения: 31.09.2016).
  2. Cunha J., Miller D. Value-Added in Higher Education, 30 April 2009. URL: http://www.stanford.edu/~millerdw/value_added.pdf (дата обращения: 29.01.2012).
  3. Harvey L., Green D. Defi ning quality // Assessment and Evaluation in Higher Education. 1993. Vol. 18, № 1. P. 9–34.
  4. Harvey L. Quality assurance in higher education : some international trends // Higher Education Conference, Oslo, 22–23 January 2002.
  5. Spellings Commission Report on Higher Education «A Test of Leadership», 2006. URL: https://www.universitybusiness.com/article/spellings-commissionfuture-higher-education-its-start (дата обращения: 31.09.2016).
  6. Doran H. C., Lockwood J. R. Fitting value-added models // Journal of Educational and Behavioral Statistics. 2006. Vol. 31, № 2. P. 205–230.
  7. Blaich C. F., Wise K. S. From gathering to using assessment results : Lessons from the Wabash National Study (NILOA Occasional Paper No.8). Urbana, IL : University of Illinois and Indiana University, National Institute for Learning Outcomes, 2011.
  8. McCaffrey D. F., Lockwood J. R., Koretz D., Louis T. A., Hamilton L., Kirby S. Models for value-added modeling of teacher effects // Journal of Educational and Behavioral Statistics. 2004. Vol. 29, № 1. P. 67–102.
Поступила в редакцию: 
17.08.2016
Принята к публикации: 
21.09.2016