Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1994-2540 (Print)
ISSN 2542-1956 (Online)


government

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УНИВЕРСИТЕТА, БИЗНЕСА И ГОСУДАРСТВА КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ РЕГИОНА В НАЦИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ

Введение. В настоящее время повышение эффективности как национальной, так и региональной экономики видится в активном использовании знаний. В силу того что знания сами по себе не трансформируют экономику, а значит, нет и гарантий того, что инвестиции в научные исследования и в высшее образование принесут экономический эффект, необходимы новые механизмы, обеспечивающие взаимосвязь экономики и прикладных знаний. Основой такого механизма может послужить взаимодействие университета, бизнеса и государства на принципах модели тройной спирали.

О МОДЕЛЯХ ВЗАИМОТНОШЕНИЙ ВЛАСТИ И БИЗНЕС-СТРУКТУР

Введение. В настоящее время российский бизнес стоит перед выбором между экономическими преобразованиями и адаптацией к политическим реалиям. Поэтому сейчас актуализируется задача изучения взаимоотношения бизнеса и власти как процесса, играющего роль в политических отношениях современной России.

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ

Введение. Актуальность проблемы межнационального взаимодействия связана с обострением национального самосознания, усилением нетерпимости к нарушениям национального равноправия и искаженному освещению в СМИ конфликтов на национальной почве. Теоретический анализ. Цель статьи – выявить системообразующие факторы формирования национальной идентичности. Формирование национальной идентичности детерминировано пространственными характеристиками – границами территорий.