Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия: Экономика. Управление. Право

ISSN 1994-2540 (Print)
ISSN 2542-1956 (Online)


Для цитирования:

Скоробогатова Т. Н. ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ОЦЕНОЧНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ СФЕРЫ УСЛУГ: ЛОГИСТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Экономика. Управление. Право. 2017. Т. 17, вып. 1. С. 56-60. DOI: 10.18500/1994-2540-2017-17-1-56-60

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 0)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
330.131.5: 65.012.34

ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ОЦЕНОЧНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ СФЕРЫ УСЛУГ: ЛОГИСТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

Авторы: 
Скоробогатова Татьяна Николаевна, Институт экономики и управления Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского
Аннотация: 

Введение. Обоснована актуальность оценки эффективности логистической деятельности на современном этапе экономического развития, касающаяся как традиционной, так и сервисной логистики. Показано, что развитие сервисной логистики, определяющей постановку деятельности предприятий сферы услуг на логистическую платформу, делает еще более значимыми вопросы систематизации показателей, оценивающих эффективность. Теоретический анализ. Проанализированы современные подходы к определению эффективности и выделены два основных подхода: экономо-ориентированный и целе-ориентированный, приоритет применения которых определяется масштабом субъекта хозяйствования. Рассмотрены существующие показатели для оценки эффективности логистической деятельности предприятия. Рекомендовано использование системы соответствующих показателей, определяющих функциональные и обеспечивающие слагаемые логистики предприятия. Результаты. Применительно к деятельности предприятия сферы услуг c учетом положений сервисной логистики предложена конкретная «лестница показателей», включающая четыре ступени: 1) показатели, отражающие возможность посещения клиентами предприятия сферы услуг (потенциальное перемещение клиентов); 2) показатели, отражающие уровень материально-технической базы и квалификации персонала (потенциал обслуживания; 3) показатели, отражающие уровень реального обслуживания (степень удовлетворенности клиентов); 4) показатели, отражающие доходность предприятия (финансовые результаты деятельности). 

Список источников: 
  1. Скоробогатова Т. Н. Сервисная логистика в рекреационном секторе. Симферополь : ДИАЙПИ, 2010. 403 с.
  2. Тульчинский Г. Л., Шекова Е. Л. Менеджмент в сфере культуры : учеб. пособие. 4-е изд., испр. и доп. СПб. : Лань, 2009. 528 с.
  3. Отчет о научно-исследовательской работе по теме «Разработка комплексной модели экономической эффективности регионального учреждения культуры». М. : Минкультуры РФ, 2012. 461 с.
  4. Ивлев В., Попова Т. Система сбалансированных показателей (Balanced Score Card, BSC) // Менеджмент сегодня. 2001. № 4. С. 24–33.
  5. Ланцова О. Г. Система сбалансированных показателей как механизм повышения эффективности управления предприятиями сервиса // Состояние и перспективы развития инновационной деятельности в области сервиса : сб. ст. Первой междунар. науч.-практ. конф. Ч. I / Тольяттинский гос. ун-т сервиса. Тольятти : Изд-во ТГУС, 2007. С. 109–114.
  6. Марр Б. Ключевые показатели эффективности. 75 показателей, которые должен знать каждый менеджер / пер. с англ. А. В. Шаврина. М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. 340 с.

 

Поступила в редакцию: 
18.10.2016
Принята к публикации: 
22.11.2016