Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия: Экономика. Управление. Право

ISSN 1994-2540 (Print)
ISSN 2542-1956 (Online)


Для цитирования:

Makarova E. L., Abimbola T. S., Seriki O. O. The influence of Covid-19 on small and medium sized enterprises’ managerial activities in Nigeria: A qualitative impact assessment [Макарова Е. Л., Абимбола Т. Ш., Серики О. О. Влияние Covid-19 на управленческую деятельность малых и средних предприятий Нигерии: качественная оценка воздействия] // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Экономика. Управление. Право. 2022. Т. 22, вып. 2. С. 160-168. DOI: 10.18500/1994-2540-2022-22-2-160-168


Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 0)
Язык публикации: 
английский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
334.021

The influence of Covid-19 on small and medium sized enterprises’ managerial activities in Nigeria: A qualitative impact assessment
[Влияние Covid-19 на управленческую деятельность малых и средних предприятий Нигерии: качественная оценка воздействия]

Авторы: 
Макарова Елена Львовна, Южный федеральный университет
Абимбола Темитопе Шегун, Южный федеральный университет
Серики Олувасегун Олувасейи, Дублинский технологический университет
Аннотация: 

Введение. Воздействие COVID-19 предстоит измерить во многих странах мира, поскольку большинство из них еще противостоят последствиям различных штаммов вируса для своей экономики. Однако в Нигерии жизнь в основном возвращается в нормальное русло: все ограничения сняты, а предприятия стремятся вернуться к допандемическому уровню активности. Теоретический анализ. Исследователи в бизнес-секторе Нигерии начали проводить оценку воздействия пандемии на работу предприятий, которые были активны во время пандемии, чтобы понять, как эти фирмы достигли устойчивости, с какими проблемами они столкнулись и как можно использовать извлеченные уроки с целью дальнейшего управленческого консультирования. Методология. Качественно исследовано воздействие Covid-19 на отдельные малые предприятия в деловом и финансовом центре Нигерии. Используя данные, полученные от десяти предприятий и пяти бизнес-экспертов в Лагосе (Нигерия), в исследовании изложены ключевые темы того, как пандемия повлияла на бизнес малых и средних предприятий в Нигерии. В исследовании использовался инструмент качественного слабоструктурированного интервью для сбора данных, удобной выборки и тематического анализа данных. Данные были сгруппированы по трем направлениям с использованием рисунков и таблиц. Результаты. В исследовании представлены три основные направления воздействия на малые предприятия, а именно: структурное, стратегическое и финансовое. Эти направления образуют основные области, в которых пострадали предприятия, и в них рассматриваются вопросы на макро- и микроуровне, представляя как положительное, так и отрицательное влияние пандемии на предприятия. Результаты охватывают в основном малый бизнес в Нигерии, но они могут быть применены на территории Африки или в развивающихся странах с аналогичными политическими и экономическими условиями. Исследование показало, что финансовое воздействие было наиболее важной и распространенной проблемой, которая повлияла на бизнес малых предприятий, особенно в плане потери дохода и расходов, связанных с сохранением персонала. В условиях структурного воздействия закрытие предприятий из-за локдауна стало серьезной проблемой, при этом локдаун затронул в основном компании, продающие реальные товары, и предприятия, ориентированные на туризм. Логистические вопросы также стали серьезной структурной проблемой, при этом влияние обратной логистики негативно сказалось на многих предприятиях. Заключение. Отмечено, как стратегические последствия, отсутствие поддержки правительства стало критической проблемой, отмеченной среди множества других, которые будут иметь решающее значение для будущей экономической политики и разработки стратегии МСП. 

Список источников: 
  1. Muñoz P., Naudé W., Williams N., Williams T., Frías R. Reorienting entrepreneurial support infrastructure to tackle a social crisis: A rapid response. Journal of Business Venturing Insights, 2020, no. 14, pp. e00181. https://doi.org/10.1016/j.jbvi.2020.e00181
  2. Juergensen J., Guimón J., Narula R. European SMEs amidst the COVID-19 crisis: Assessing impact and policy responses. Journal of Industrial and Business Economics, 2020, vol. 47, no. 3, pp. 499–510. https://doi.org/10.1007/s40812-020-00169-4
  3. Prall A. J., Davis J. D., Jenkins R. N. Community practice in the time of COVID-19. Journal of Neurosurgery, 2020, vol. 133, no. 1, pp. 20–21. https://doi.org/10.3171/2020.4.JNS201033
  4. Data.worldbank.org. 2021. GDP (current US$) – Nigeria | Data. Available at: https://data.worldbank.org/indicator/NY.GDP.MKTP.CD?locations=NG (accessed 21 February 2022).
  5. Kalemli-Ozcan S., Gourinchas P.-O., Penciakova V., Sander N. COVID-19 and SME failures. IMF Working Papers, 2020, vol. 207. 55 p. https://doi.org/10.5089/9781513557748.001
  6. Fairlie R., Fossen F. M. The early impacts of the COVID-19 pandemic on business sales. Small Business Economics, 2022, vol. 58, pp. 1853–1864. https://doi.org/10.1007/s11187-021-00479-4
  7. Apedo-Amah M. C., Avdiu B., Cirera X., Cruz M., Davies E., Grover A., Iacovone L., Kilinc U., Medvedev D., Maduko F. O., Poupakis S. Unmasking the Impact of COVID-19 on Businesses: Firm Level Evidence from Across the World. Policy Research Working Paper, 2020, no. 9434, World Bank, Washington, DC. https://doi.org/10.1596/1813-9450-9434
  8. Aladejebi O. Managing Small Businesses in Nigeria during Covid-19 Crisis: Impact and Survival Strategies. Journal of Business and Management, 2020, vol. 22, no. 8, pp. 24–34. https://doi.org/10.9790/487X2208012434
  9. Fielding N., Schreier M. Introduction: On the Compatibility between Qualitative and Quantitative Research Methods [54 paragraphs]. Forum Qualitative Sozialforschung / Forum: Qualitative Social Research, 2001, vol. 2, no. 1, Art. 4. https://doi.org/10.17169/fqs-2.1.965
  10. Kelley K., Clark B., Brown V., Sitzia J. Good practice in the conduct and reporting of survey research. International Journal for Quality in Health Care, 2003, vol. 15, no. 3, pp. 261–266. https://doi.org/10.1093/intqhc/mzg031
  11. Makarova E. L., Segun A. T., Seriki O. O. Managerial strategy formulation analysis of start-ups in Nigeria as decision-making process. Innovatsionnaya deyatel’nost’ [Innovation Activity], 2021, no. 2 (57), pp. 47–56.
  12. Clarke V., Braun V. Thematic analysis. In: Encyclopedia of Critical Psychology. New York, NY, Springer, 2014, pp. 1947–1952. https://doi.org/10.1007/978-1-4614-5583-7_31
  13. Thomas J., Harden A. Methods for the thematic synthesis of qualitative research in systematic reviews. BMC Medical Research Methodology, 2008, no. 8, pp. 45. https:// doi.org/10.1186/1471-2288-8-45
  14. Zamawe F. C. The implication of using NVivo software in qualitative data analysis: Evidence-based refl ections. Malawi Medical Journal, 2015, vol. 27, pp.13–15. https://doi.org/10.4314/mmj.v27i1.4
  15. Schepers J., Vandekerkhof P. and Dillen Y. The impact of the COVID-19 crisis on growth-oriented SMEs: Building entrepreneurial resilience. Sustainability, MDPI, 2021, vol. 13, no. 16, pp. 1–20. https://doi.org/10.3390/su13169296
  16. Patma T. S., Wardana L. W., Wibowo A., Narmaditya B. S., Akbarina F. The impact of social media marketing for Indonesian SMEs sustainability: Lesson from Covid-19 pandemic. Cogent Business & Management, 2021, vol. 8, no. 1, pp. 1953679. https://doi.org/10.1016/S0140-6736(21)00947-8
  17. Breier M., Kallmuenzer A., Clauss T., Gast J., Kraus S., Tiberius V. The role of business model innovation in the hospitality industry during the COVID-19 crisis. International Journal of Hospitality Management, 2021, vol. 92, pp. 102723. https://doi.org/10.1016/j.ijhm.2020.102723
  18. Dua A., Mahajan D., Oyer L., Ramaswamy S. US smallbusiness recovery after the COVID-19 crisis. 2020. Available at: https://www.mckinsey.com/~/media/McKinsey/Industries/Public%20and%20Social%20Sector/Our%20Insights/US%20small%20business%20recovery%20after%20the%20COVID%2019%20crisis/US-smallbusiness-recovery-after-the-COVID-19-crisis-vF.pdf (accessed 22 February 2022).
  19. Javed S. A., Ayaz M. U. Projected Impact of Lockdown. 2020, Sustainable Development Policy Institute, pp. 1–4. Available at: https://think-asia.org/bitstream/handle/11540/11908/COVID-19-Impact-of-Lockdownon-SMEs.pdf?sequence=1 (accessed 23 February 2022).
  20. Deloitte U. K. Reverse logistics: Managing supply chain disruption amid COVID-19. 2020. Available at: https://www2.deloitte.com/content/dam/Deloitte/us/Documents/process-and-operations/reverse-logistics-pov.pdf (accessed 23 February 2022).
  21. Trawnih A., Yaseen H., Al-Adwan A. S., Alsoud A. R., Jaber O. A. Factors infl uencing social media adoption among SMEs during Covid-19 crisis. Journal of Management Information and Decision Sciences, 2021, vol. 24, iss. 6, pp. 1–18.
  22. O’Toole C., McCann F., Lawless M., Kren J., McQuinn J. New survey evidence on COVID-19 and Irish SMEs: Measuring the impact and policy response. Economic and Social Review, 2021, vol. 52, iss. 2, pp. 107–138. Available at: https://www.esri.ie/system/files/publications/JA202131.pdf (accessed 18 February 2022).
  23. KPMG. 2022. Nigeria. Available at: https://home.kpmg/xx/en/home/insights/2020/04/nigeria-government-andinstitution-measures-in-response-to-covid.html (accessed 24 January 2022).
  24. Kurpayanidi K., Abdullaev A. Covid-19 pandemic in central Asia: Policy and environmental implications and responses for SMES support in Uzbekistan. E3S Web of Conferences, 2021, vol. 258, 5027. https://doi.org/10.1051/e3sconf/202125805027
  25. Kyung A., Whitney S. A study on the fi nancial and entrepreneurial risks of small business owners amidst COVID-19. 2020 IEEE International IOT, ElectroE. L. Makarova et al. The infl uence of Covid-19 on small and medium sized enterprises’ managerialnics and Mechatronics Conference (IEMTRONICS), 2020, pp. 1–4. https://doi.org/10.1109/IEMTRONICS51293.2020.9216384
  26. Ratten V. COVID-19 and entrepreneurship: Future research directions. Strategic Change, 2021, vol. 30, iss. 2, pp. 91–98. https://doi.org/10.1002/jsc.2392
  27. Che Omar A. R., Ishak S., Jusoh M. A. The impact of Covid-19 Movement Control Order on SMEs’ businesses and survival strategies. Malaysian Journal of Society and Space, 2020, vol. 16, no. 2, pp. 139–150. https://doi.org/10.17576/geo-2020-1602-11
  28. Fairlie R. W. The impact of COVID-19 on small business owners: Evidence from the fi rst 3 months after widespread social-distancing restrictions. Journal of Economics & Management Strategy, 2020, no. 29, pp. 727–740. https://doi.org/10.1111/jems.12400
  29. Fairlie R. W. The Impact of COVID-19 on Small Business Owners: The First Three Months after Social-Distancing Restrictions (June 1, 2021). Available at SSRN: https://ssrn.com/abstract=3857840or http://dx.doi.org/10.2139/ssrn.3857840
  30. Effendi M. I., Sugandini D., Istanto Y. Social Media Adoption in SMEs Impacted by COVID-19: The TOE Model. Journal of Asian Finance, Economics and Business, 2020, vol. 7, iss. 11, pp. 915–925. https://doi.org/10.13106/jafeb.2020.vol7.no11.915
Поступила в редакцию: 
25.02.2022
Принята к публикации: 
10.03.2022