Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1994-2540 (Print)
ISSN 2542-1956 (Online)


tourism digitalization

Роль цифровизации в развитии экономико-туристического пространства региона: опыт Мурманской области

Введение. В работе рассматривается туристско-рекреационный потенциал Мурманской области, являющейся жемчужиной арктического туризма. Теоретический анализ. В ходе теоретического анализа установлено, что в экономике Мурманской области действует туристский мультипликатор, способствующий развитию туристской отрасли региона. Акселерационный эффект в отрасли при этом наблюдается за счет внедрения цифровых технологий. Эмпирический анализ. Анализ экономических показателей туристской отрасли Мурманской области дал неоднозначные результаты.

Парадокс цифровизации туризма

Введение. Обосновывается актуальность развития внутреннего туризма, исследуется динамика внутреннего туристского потока, говорится о значимости развития массового туризма для российской экономики. Теоретический анализ. Институционализация и цифровизация являются основополагающими элементами матрицы развития массового внутреннего устойчивого туризма. Отмечается, что прямое обращение к производителям туристских услуг со стороны потенциальных туристов посредством цифровых институтов становится условием восстановления массового туризма в нашей стране.