Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1994-2540 (Print)
ISSN 2542-1956 (Online)


образование

ПРОБЛЕМЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА НА РАВЕНСТВО ГРАЖДАН В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Государство гарантирует равенство прав и свобод человека. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

Ребёнок и Конституция России: разговоры о важном

Введение. Презумпция знания права и законов государства предполагает, что каждый гражданин владеет необходимым объёмом правовой информации, чтобы исполнять основную обязанность соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации. Соответственно, изучение Конституции РФ и базовых законов обязательно и должно быть интегрировано в образовательные программы всех уровней. Особое внимание следует уделять конституционно-правовому образованию детей, ибо в данном возрасте закладывается модель поведения, которой будет следовать человек в дальнейшем.

Анализ динамики развития рынков интеллектуальных товаров и услуг в российских регионах

Введение. Развитие науки и техники в последние десятилетия, активное внедрение инноваций и происходящие технологические изменения значительно повлияли на экономические процессы и привели к возникновению постиндустриальной экономической системы с преобладанием четвертичного знаниеемкого сектора экономики. Теоретический анализ. Развитие интеллектуальной деятельности и расширение сферы интеллектуального производства меняют качество самой экономической системы.

«ТРОЙНАЯ СПИРАЛЬ» В ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ – ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И НЕДОСТАТКИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

Введение. В статье рассматривается содержание Теории «Тройной спирали», разработанной западными учеными в начале XXI в., суть которой заключается в необходимости инновационного взаимодействия трех движущих сил современной экономики – университетского сообщества, промышленных предприятий и органов государственной власти, и анализируются практические стороны данного взаимодействия в Саратовской области, показываются преимущества и недостатки взаимосвязи между данными элементами. Теоретический анализ.

Влияние системы профессиональной ориентации на эффективность использования трудовых ресурсов и производительность труда

Введение. С учетом высокой динамики и стохастичности спроса и его величины на современных рынках товаров и услуг вопрос профессиональной ориентации на всех этапах жизненного цикла работника становится весьма актуальным. Эффективно сформированная и функционирующая система профессиональной ориентации позволит избежать избыточных затрат ресурсов самим работником, организацией и национальной экономикой в целом, обеспечивая возможности повышения производительности труда.

Юридическое образование как конституционная ценность: проблемы формирования правовой культуры студента

Введение. Специфика современного профессионального юридического образования неотъемлемо связана с необходимостью формирования правовой культуры юриста, что представляет собой важную конституционную ценность. Основополагающая первостепенная роль юридического образования как конституционной ценности прослеживается не только в процессе формирования правосознания и правовой культуры будущих юристов, но и опосредованно, через реализацию ими профессиональной составляющей: правотворческой, правоприменительной, правоохранительной деятельности.

ЦЕННОСТИ В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКЕ

В статье рассматривается необходимость формирования современной парадигмы экономической мысли на основе ценностей, адекватных специфике развития российской модели экономики.

Ребёнок и Конституция России: разговоры о важном

Введение. Презумпция знания права и законов государства предполагает, что каждый гражданин владеет необходимым объёмом правовой информации, чтобы исполнять основную обязанность соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации. Соответственно, изучение Конституции РФ и базовых законов обязательно и должно быть интегрировано в образовательные программы всех уровней. Особое внимание следует уделять конституционно-правовому образованию детей, ибо в данном возрасте закладывается модель поведения, которой будет следовать человек в дальнейшем.