Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия: Экономика. Управление. Право

ISSN 1994-2540 (Print)
ISSN 2542-1956 (Online)


Для цитирования:

Гвоздева С. М. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Экономика. Управление. Право. 2013. Т. 13, вып. 4, ч. 1. С. 583-588. DOI: 10.18500/1994-2540-2013-13-4-1-583-588

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 0)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
005.6

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

Авторы: 
Гвоздева Светлана Михайловна, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского
Аннотация: 

Управление качеством является одной из ключевых функций обслуживания населения предприятиями сферы услуг. В первую очередь, повышение качества предоставления услуг предприятиями общественного питания является средством достижения и поддержания конкурентоспособности. В России внимание к управлению качеством в ресторанном деле возрастает в связи с развитием ресторанных сетей. Управление качеством услуг, основанное на планировании и удовлетворении потребителей, – один из главных критериев экономического процветания предприятия общественного питания. Теоретический анализ. На основе обобщения существующих российских и международных стандартов даны определения услуг общественного питания, качества обслуживания, выделены преимущества от внедрения международных стандартов, основные направления в организации качества обслуживания клиентов на основе стандартов ИСО. Обсуждение результатов. Результатом проведенного исследования является выявление наиболее значимых для предоставления услуг предприятиями общественного питания принципов TQM: выделение требований к качеству обслуживания в соответствии с международным опытом, признание работы стандартов при отлаженной корпоративной культуре и применение в качестве контрольной функции программы mystery shopping. 

Список источников: 
  1. Галяткина М. Сопротивление изменениям в организации. URL: http://www.iteam.ru/publications/human/section_70/article_3863/  (дата обращения: 12.05.2013).
  2. Концепция интегрированной системы менеджмента ОАО «Тюменьэнерго» согласно требованиям международных стандартов ISOсерий 9000 и 14000. URL: http://www2.te.ru/appls/portal/Portal_ru.nsf/0/AB5870F8C459D030C52572EB003C80D7  (дата обращения: 15.05.2013).
  3. Меркушова Н. И., Гаффорова Е. Б. Принцип TQM «Вовлечение персонала» в управлении качеством и современных системах менеджмента // Экономика, управление, финансы (II) : материалы междунар. науч. конф. (г. Пермь, декабрь 2012 г.). Пермь : Меркурий, 2012. С. 135–137.
  4. ГОСТ Р ИСО 9004-2010. Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества : введ. 2011.06.01. М. : Стандартинформ, 2011. 47 с.
  5. Ханьшева Н. Корпоративные стандарты обслуживания клиентов. URL: http://www.marketkom.ru/files/articles/Korporativnye_standarty_obsluzhivanija_klientov.pdf  (дата обращения: 12.05.2013).
  6. Овчинников Ф. Как же сделать так, чтобы корпоративные стандарты реально работали? URL: http://www.hr-journal.ru/column/thoughts/thoughts_595.html  (дата обращения 15.05.2013).
  7. Морозова Е. Стандарты обслуживания в ресторане. URL: http://fb.ru/article/4023/standartyi-obslujivaniyav-restorane  (дата обращения: 11.05.2013).
  8. TH Project. URL: http://www.thproject.ru/  (дата обращения: 11.05.2013).
Поступила в редакцию: 
18.09.2013
Принята к публикации: 
23.10.2013