Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия: Экономика. Управление. Право

ISSN 1994-2540 (Print)
ISSN 2542-1956 (Online)


Для цитирования:

Порезанова Е. В. СТАДИИ РАЗВИТИЯ И РИСКИ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ КОМПАНИЙ В РОССИИ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Экономика. Управление. Право. 2014. Т. 14, вып. 2, ч. 1. С. 253-258. DOI: 10.18500/1994-2540-2014-14-2-1-253-258

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 0)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
331.225

СТАДИИ РАЗВИТИЯ И РИСКИ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ КОМПАНИЙ В РОССИИ

Авторы: 
Порезанова Елена Владимировна, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского
Аннотация: 

Введение. В современных условиях большое значение приобретает проблема социальной ответственности компаний. Необходимо проанализировать стадии, направления развития и риски социальной ответственности. Этим определяется актуальность исследования. Теоретический анализ. Социальная ответственность представляет собой комплекс действий, связанных с ценностями компаний и нацеленных на устойчивое развитие бизнеса. Ее рисками выступают: правовые, политические, экономические, экологические, социально-трудовые. Обсуждение результатов. Необходимо реализовывать интегрированный подход к социальной ответственности как ответ на системные вызовы. В регионах внедряется тройственная модель взаимодействия между работниками, работодателями и региональными властями.

Список источников: 
  1. Благов Ю. Генезис концепции корпоративной социальной ответственности // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 5. Экономика. 2006. Вып. 2. С. 3–24.
  2. Корпоративная социальная ответственность : управленческий аспект / под общ. ред. И. Ю. Беляевой. М. : КНОРУС, 2008. 504 с.
  3. Канаева О. Корпоративная социальная ответственность : формирование концептуальных основ // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 5. Экономика. 2009. Вып. 2. С. 25‒38.
  4. Бизнес как субъект социальной политики : должник, благодетель, партнер? / отв. ред. С. В. Шишкин. М. : Изд. дом ГУ-ВШЭ, 2005. 324 с.
  5. Соболева И. Социальная ответственность бизнеса : глобальный контекст и российские реалии // Вопр. экономики. 2005. № 10. С. 90‒102.
  6. Лапина Н. Социальная ответственность бизнеса : какое будущее для России? // Мировая экономика и международные отношения. 2006. № 6. С. 31‒38.
  7. Корпоративная социальная ответственность : сообразим на троих. URL: http://www.cfin.ru (дата обращения: 05.03.2013).
  8. Бизнес и власть : социальное партнерство и социальная ответственность. URL: http://www.csrjournal.com (дата обращения: 05.03.2013).
Поступила в редакцию: 
24.04.2014
Принята к публикации: 
13.05.2014