Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия: Экономика. Управление. Право

ISSN 1994-2540 (Print)
ISSN 2542-1956 (Online)


Для цитирования:

Батаева Б. С., Айрапетян Л. Н. СОТРУДНИЧЕСТВО ВЛАСТНЫХ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ СТРУКТУР В РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ (СТАТЬЯ ОТОЗВАНА РЕДКОЛЛЕГИЕЙ 01.09.2021) // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Экономика. Управление. Право. 2016. Т. 16, вып. 3. С. 257-262. DOI: 10.18500/1994-2540-2016-16-3-257-262

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 0)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
334.72

СОТРУДНИЧЕСТВО ВЛАСТНЫХ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ СТРУКТУР В РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ (СТАТЬЯ ОТОЗВАНА РЕДКОЛЛЕГИЕЙ 01.09.2021)

Авторы: 
Батаева Бэла Саидовна, Финансовый университет при Правительстве РФ
Айрапетян Лиана Нарэновна, Финансовый университет при Правительстве РФ
Аннотация: 

Введение. В рамках данной статьи рассмотрена практика взаимодействия власти и бизнеса при разработке и реализации федеральных целевых программ, с помощью которых достигаются приоритеты социально-экономического развития страны. Целевые программы являются одним из важнейших инструментов решения социально-экономических задач в государстве. Теоретический анализ. Программно-целевой подход используется и в государственном управлении, и в бизнес-планировании. В государственном управлении он применяется при разработке комплексных целевых программ, долгосрочных и среднесрочных планов. Понятие «целевая программа» использовалось еще в советской экономике под названием «целевая комплексная программа», которая представляла собой исходную категорию программно-целевого планирования и управления. В бюджетном планировании Российской Федерации программно-целевой подход стал активно применяться начиная с 2000-х гг. В настоящее время под целевой программой понимается система мероприятий, направленных на решение определенных целей и задач в установленные сроки и с установленным ресурсным обеспечением для достижения определенных показателей исполнителями программы, учитывающая интересы всех заинтересованных в реализации программы сторон. Результаты. Доказана необходимость использования корпораций развития территорий при реализации целевых программ. Предложены меры по координации взаимодействия корпораций развития территорий с органами власти при разработке и реализации целевых программ.

Список источников: 
  1. Кузнецова О. Б. Комплексная модель взаимодействия власти, бизнеса и общественных организаций в стратегии развития региона. URL: http://umc.gu-unpk.ru/umc/arhiv/2006/1/Kuznecova.doc (дата обращения: 17.05.2015).
  2. Федеральные целевые программы : [сайт]. URL: http://www.programs-gov.ru (дата обращения: 20.05.2015).
  3. Порядок разработки и реализации федеральных комплексных программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация. 1992–2015. Доступ из справ.- правовой системы «КонсультантПлюс».
  4. Батаева Б. С., Айрапетян Л. Н. Взаимодействие властных и предпринимательских структур в ходе разработки и реализации целевых программ // Управление экономическими системами : электр. науч. журнал. URL: http://uecs.ru/marketing/item/3390-2015-03-04-12-48-17(дата обращения: 27.05.2015).
  5. Департамент государственных целевых программ и капитальных вложений Минэкономразвития России : [сайт]. URL: http://fcp.economy.gov.ru/cgi-bin/cis/fcp.cgi/Fcp/FcpList/Full/2015 (дата обращения: 27.05.2015).
  6. ОАО «Корпорация развития Камчатского края» : [сайт]. URL: http://www.krkk.pro/ (дата обращения: 20.05.2015).
Поступила в редакцию: 
20.06.2016
Принята к публикации: 
19.07.2016