Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия: Экономика. Управление. Право

ISSN 1994-2540 (Print)
ISSN 2542-1956 (Online)


Для цитирования:

Наумов А. И., Мраморнова О. В. ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Экономика. Управление. Право. 2015. Т. 15, вып. 3. С. 270-276. DOI: 10.18500/1994-2540-2015-15-3-270-276

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 0)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
331.104

ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

Авторы: 
Наумов Алексей Иванович, Саратовский государственный технический университет им. Гагарина Ю. А.
Мраморнова Ольга Владимировна, Саратовский государственный технический университет им. Гагарина Ю. А.
Аннотация: 

В современных условиях все более актуализируется проблема внутрифирменного обучения персонала. Рыночные условия предъявляют высокие требования к процессу обучения как рядовых работников, так и руководителей. Теоретический анализ. В статье охарактеризованы проблемы обучения персонала в условиях реиндустриализации, обусловленной формированием нового технологического уклада. Характерные черты этих проблем выдвигают дополнительные требования к системе внутрифирменного профессионального обучения. Методика исследования. В статье обучение персонала рассматривается на примере ОАО «РЖД» — крупнейшей по численности работников компании в России. В процессе исследования были изучены нормативно-правовые акты РФ и внутренние документы компании, являющиеся основой формирования кадрового потенциала организации и выработки форм и методов системы обучения персонала. В статье предпринята попытка определения необходимых компетенций работников ОАО «РЖД» и компаний-партнеров,  обусловленных процессами реиндустриализации и импортозамещения. Эмпирический анализ. Процесс обучения персонала в ОАО «РЖД» представляет собой образовательную вертикаль во всех сетях железных дорог, способствующую профессиональному, управленческому, личностному развитию работников и руководителей. Рассмотрены особенности процесса обучения персонала на железнодорожном транспорте, связанные со спецификой отрасли, неравномерностью распределения сети железных дорог по территории страны. В статье проанализированы основные программы и методики обучения различных категорий персонала. Обсуждение результатов. Проанализированные методы обучения персонала в ОАО «РЖД» и предприятиях-партнерах, поставляющих продукцию для железнодорожного транспорта, представляют собой одно из направлений, способствующих решению проблемы импортозамещения. Определены основные компетенции работников, необходимые для решения поставленных задач.

Список источников: 
  1.  Санкова Л. В., Горнастаева Н. В. Исследование проблем конкурентноспособности работников в экономике знаний : инновации и традиции // Инновационная деятельность. 2014. № 3. C. 46–55.
  2.  Килина И. А., Пономарева Е. В. Подготовка кадров в сфере профориентации обучающихся : проблемы и перспективы // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2013. № 11. С. 28‒31.
  3.  Глазьев С. Ю. О политике опережающего развития в условиях смены технологических укладов // Устойчивое инновационное развитие : проектирование и управление : электрон. науч. изд. 2013. № 2. С. 15‒28. URL: www.rypravlenie.ru (дата обращения: 10.08.2014).
  4.  Мировая экономика : новости, статьи, статистика, аналитика. URL: http://www.webeconomy.ru/index.php?newsid=998&page=cat&type=news (дата обращения: 10.08.2014).
  5.  ОАО «Российские железные дороги» : [сайт]. URL:http://www.rzd.ru (дата обращения: 10.08.2014).
  6.  Жигунова А. В. Проблемы формирования кадрового потенциала ОАО «РЖД // Проблемный анализ и государственно-управленческое проектирование. 2011. № 3. С. 45‒51.
Поступила в редакцию: 
23.07.2015
Принята к публикации: 
19.08.2015