Для цитирования:
Орлова Т. В. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ МЕХАНИЗМА ОЦЕНКИ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Экономика. Управление. Право. 2014. Т. 14, вып. 4. С. 633-639. DOI: 10.18500/1994-2540-2014-14-4-633-639
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ МЕХАНИЗМА ОЦЕНКИ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Введение. Для осуществления инновационной деятельности предприятию машиностроительного комплекса необходимо иметь достаточный инновационный потенциал. Поэтому целесообразно оптимизировать механизм оценки инновационного потенциала предприятия машиностроительного комплекса. Теоретический анализ. При оценке инновационного потенциала применяют показатели, которые характеризуют разные стороны инновационной деятельности предприятия машиностроения независимо друг от друга, что препятствует ее объективности, поэтому оценка инновационного потенциала предприятия машиностроительного комплекса должна рассматриваться с точки зрения системного подхода. Для этого важно определить структуру предприятия и степень влияния каждой составляющей на его инновационную деятельность, которая указывает на относительный вклад этой составляющей в результативную оценку инновационного потенциала. Заключение. Изучение вопроса формирования, развития и оценки инновационного потенциала свидетельствует о низком уровне устойчивости развития отечественных предприятий машиностроения.
- Гордашникова О. Ю., Плотникова С. А. Эффективность институциональных инструментов стимулирования инновационной деятельности // Сегодня и завтра российской экономики. 2014. № 63. С. 13–17.
- Горячева Т. В. Концепция развития промышленной политики Саратовской области // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Экономика. Управление. Право. 2012. Т. 12, вып. 4. С. 32–36.
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года : распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р. URL: http://base.garant.ru/194365/ (дата обращения: 17.05.2014).
- Foster R. Innovation : The attacker’s advantage. N.Y. : Macmillan, 1986. 301 p.