Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия: Экономика. Управление. Право

ISSN 1994-2540 (Print)
ISSN 2542-1956 (Online)


Для цитирования:

Огурцова Е. В., Челнокова О. Ю. Оценка реализации базовых функций региональных систем высшего образования // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Экономика. Управление. Право. 2018. Т. 18, вып. 2. С. 169-175. DOI: 10.18500/1994-2540-2018-18-2-169-175

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 0)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
330

Оценка реализации базовых функций региональных систем высшего образования

Авторы: 
Огурцова Елена Вячеславовна, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского
Челнокова Ольга Юрьевна, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского
Аннотация: 

Введение. В условиях глобализации конкурентоспособность национальной экономики в значительной степени определяется динамикой развития региональных инновационных и образовательных систем и эффективностью взаимодействия их субъектов, среди которых региональные системы высшего образования становятся значимым драйвером инновационного роста. Целью исследования является развитие методов количественной оценки эффективности функционирования и реализации базовых функций региональными системами высшего образования на основе функционального подхода. Теоретический анализ. Устойчивое и конкурентоспособное развитие экономики региона в ответ на современные глобальные вызовы в значительной степени определяются качеством трудовых ресурсов и региональной системой образования. Эмпирический анализ. Исходя из анализа базовых функций университетов, были проанализированы результаты деятельности региональных образовательных систем 830 вузов из 80 регионов Российской Федерации за 2016 г. Показатели, характеризующие функционирование региональных систем высшего образования, были объединены в 3 группы, по числу базовых функций, для возможности отследить проявления каждой из функций. Результаты. Проведенное исследование позволило оценить функциональную динамику, структуру и объемные показатели, характеризующие качество реализации базовых функций региональных систем высшего образования. Сопоставление полученных результатов по регионам Российской Федерации позволяет сделать выводы о сбалансированности региональных систем высшего образования.

Список источников: 
  1. Огурцова Е. В. Условия развития нематериального производства в современной экономике // Конфликты в современном мире : международное, государственное и межличностное измерение : материалы V Междунар. науч. конф. М., 2016. С. 355–359.
  2. Фирсова А. А., Огурцова Е. В. Подходы к методологии оценки вклада университета в инновационное развитие региона // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Экономика. Управление. Право. 2016. Т. 16, вып. 1. С. 85–90. DOI: 10.18500/1994-2540-2016-16-1-85-90.
  3. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования. М., 1999. 956 с.
  4. Информационно-аналитические материалы по результатам проведения мониторинга эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования // Министерство образования и науки Российской Федерации. URL: http://indicators.miccedu.ru/monitoring/?m=vpo (дата обращения: 23.01.2017).
  5. Федеральная служба государственной статистики : [сайт]. URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/science_and_innovations/science/# (дата обращения: 23.01.2017).

 

Поступила в редакцию: 
25.01.2018
Принята к публикации: 
14.03.2018