Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия: Экономика. Управление. Право

ISSN 1994-2540 (Print)
ISSN 2542-1956 (Online)


Для цитирования:

Леванова Л. Н. МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ СТОИМОСТЬЮ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД К СТРАТЕГИЯМ СОВРЕМЕННЫХ ФИРМ В РОССИИ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Экономика. Управление. Право. 2008. Т. 8, вып. 2. С. 29-38.

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 0)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
005.521

МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ СТОИМОСТЬЮ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД К СТРАТЕГИЯМ СОВРЕМЕННЫХ ФИРМ В РОССИИ

Авторы: 
Леванова Лидия Николаевна, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского
Аннотация: 

Статья посвящена инновационному подходу к целевой функции фирмы – модели управления стоимостью компании. Предполагается, что управленческие решения, стратегии и проекты менеджмент должен осуществлять исходя из критерия роста благосостояния акционеров компании. Анализируется методика принятия стратегии, подчеркивается роль прогнозирования денежных потоков, процесса их дисконтирования, формирования стоимости капитала фирмы, связь капитализации компании и ее рыночной власти.

Список источников: 
  1. Ивашковская И.В. Управление стоимостью компании // Корпоративные финансы: перспектиты и реальность. Управление стоимость компании: Сб. ст. участников Третьей междунар. конф. молодых ученых / Под науч. ред. Т.В. Тепловой. М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2006. С. 6.
  2. Под капитализацией можно понимать способность актива увеличивать свою стоимость. Рыночная капитализация – это оценка капитализации рынком.
  3. См.: Серединский Е.И. Критически‑рефлексивный анализ методологической основы современных корпоративных финансов // Корпоративные финансы: перспективы и реальность. Управление стоимостью компании: Сб. ст. участников Третьей междунар. конф. молодых ученых / под науч. ред. Т.В. Тепловой. М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2006. С. 146.
  4. См.: Стенограмма заседания «круглого стола» Аналитического совета фонда «Единство во имя России» на тему «Как повысить капитализацию России» от 17 февраля 2005 г. http://www.fondedin.ru/redirectlink88.php
  5. Стейкхолдеры (по Фримену) – любая группа или индивид, которые могут влиять на деятельность организации и на которых оказывает влияние достижение организацией своих бизнес‑целей.
  6. Стоимость фирмы составляет стоимость ее операций плюс стоимость ее неоперационных активов, то есть краткосрочных вложений сверх уровня, необходимых для нормальной деятельности фирмы, вложений в подразделения, землю, которая хранится для будущего использования, и аналогичные активы. Рыночная стоимость обыкновенного собственного капитала = Стоимость компании – Долговые обязательства – Стоимость привилегированных акций. Рыночная стоимость обыкновенного собственного капитала = Балансовая стоимость обыкновенного собственного капитала + Рыночная добавленная стоимость (MVA).
  7. Юджин Ф. Бригхэм, Майкл С. Эрхардт Финансовый менеджмент. 10‑е изд. / Пер с англ.; Под ред. Е.А. Дорофеева. СПб.: Питер, 2005. С. 500.
  8. NOPAT – количество прибыли, которую компания получила бы, если бы она не имела задолженности, и у нее не было бы финансовых активов. NOPAT = EBIT х (1 – Ставка налога).
  9. Чистый операционный оборотный капитал = Операционные оборотные активы – Операционные краткосрочные обязательства = (Денежные средства + Дебиторская задолженность + Запасы) – (Задолженность перед поставщиками, персоналом и налоговыми органами). Общий операционный капитал = Чистый оборотный капитал + Операционный долгосрочный актив. Чистые инвестиции в операционные активы = Общий операционный капиталt – Общий операционный капиталt-1.
  10.  k (1 t) d − – посленалоговая стоимость долга, равняется номинальной процентной ставке по долгу kd за вычетом средств, сэкономленных за счет уменьшения налоговых платежей. PS PS D k P = – стоимость привилегированного капитала, где DPS – величина ближайшего дивиденда на привилегированную акцию, P – текущая рыночная цена акции за вычетом предельных эмиссионных затрат фирмы на выпуск одной новой акции на рынок.
  11. См.: Артеменков А.И. Оценка компаний по доходному подходу – левостороннее мышление // Корпоративные финансы: перспективы и реальность. Управление стоимостью компании: Сб. ст. участников Третьей междунар. конф. молодых ученых / Под науч. ред. Т.В. Тепловой. М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2006. С. 100.
  12. Дополнительные издержки – это издержки, увеличивающиеся или снижающиеся при изменении цен и влияющие на относительную доходность разных ценовых решений. Переменные издержки (в зависимости от объема производства) всегда являются дополнительными, постоянные же не всегда являются дополнительными (реклама, расходы на дизайн товара, меню для ресторана при изменении цен).
  13. Рентабельность продаж: NOPAT OP Выручка = .
  14. Удельная потребность в операционном капитале Операционный капитал CR= Выручка .
  15. См.: Герасименко В.В. Управление ценовой политикой компании (Полный курс МВА). М.: Эксмо, 2006, С. 85.
  16. См.: Липсиц И.В. Ценообразование. (Управление ценообразованием в организации). 3‑е изд., перераб. и доп. М.: Экономистъ, 2006. С. 112.
  17. Герасименко В.В. Указ. соч. С. 116.
  18. См.: Lindenberg E.B., Ross S.A. Tobin’s Ratio and Industrial Organization // J. of Business. 1981, Vol. 54. P. 76.
  19. www.5bullov.ru
Поступила в редакцию: 
23.09.2008
Принята к публикации: 
18.11.2008
Опубликована онлайн: 
05.04.2024