Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия: Экономика. Управление. Право

ISSN 1994-2540 (Print)
ISSN 2542-1956 (Online)


Для цитирования:

Тюрина В. Ю., Ипполитова А. А. МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ТРАНСФЕРА И КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Экономика. Управление. Право. 2015. Т. 15, вып. 2. С. 161-165. DOI: 10.18500/1994-2540-2015-15-2-161-165

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 0)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
338

МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ТРАНСФЕРА И КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Авторы: 
Тюрина Вера Юрьевна, Саратовский государственный технический университет им. Гагарина Ю. А.
Ипполитова Анна Александровна, Саратовский государственный технический университет им. Гагарина Ю. А.
Аннотация: 

Введение. Актуальность проблемы трансфера результатов интеллектуальной деятельности определяется особенностью современного этапа научно-технический прогресса. Под трансфером технологий подразумевают процесс передачи (продажи, обмена) знаний с целью организации производства конкурентоспособной продукции, соответствующей рыночным потребностям.Маркетинговое сопровождение инновационной деятельности предприятия является базовым условием успешного внедрения объектов интеллектуальной собственности. Для того чтобы инновационные технологии привели к экономическому успеху, следует очень внимательно относиться к проблемам формирования и реализации маркетинговой стратегии центров трансфера технологий в РФ. Теоретический анализ. В статье рассматриваются теоретические основы формирования маркетинговой стратегии центров трансфера технологий в РФ, обоснована необходимость их разработки. Результаты. Дана характеристика особенностей и проблем, характерных для трансфера и коммерциализации инновационных технологий в современных условиях. Авторами спроектирован механизм построения маркетинговых стратегий центров трансфера технологий. Заключение. Трансфер и коммерциализация инновационных технологий предполагают активизацию совершенно новых стратегических компетенций элементов инновационной инфраструктуры. Таким образом, для развития национальной инновационной системы необходимо наращивать темпы трансфера инновационных технологий, причем данные процессы должны иметь системный характер.

Список источников: 
  1. Быковский В. В., Ситникова О. Г. Управленческий аспект трансфера технологий // Вопр. современной науки и практики. Ун-т им. В. И. Вернадского. 2012. № 4 (42). С. 176‒179.
  2. Влияние маркетинговых и форсайт-исследований на конкурентоспособность инновационных вузовских разработок. URL: http://www.science-education.ru/108-8604 (дата обращения: 13.02.2015).
  3. Бразинскас С. Как подготовить маркетинговую стратегию для центра коммерциализации технологий. М. : Проект EuropeAid «Наука и коммерциализация технологий», 2006. 54 с.
  4. Дерунова Е. А., Фирсова А. А. Исследование потребительского поведения при выборе высокотехнологичных продуктов на региональном уровне // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Экономика. Управление. Право. 2013. Т. 13, вып. № 3 (1). С. 342–347.
  5. Тюрина В. Ю., Ипполитова А. А. К вопросу регионального трансфера технологий // Инновационная деятельность. 2013. № 1 (24). С. 28‒33.
  6. Тюрина В. Ю., Ипполитова А. А. Наука, инновация, интеллектуальная собственность – основа перехода к инновационной экономике // Инновации. 2013. № 9 (179). С. 32‒36.
Поступила в редакцию: 
20.04.2015
Принята к публикации: 
18.05.2015