Образец для цитирования:

Рудь Е. М., Рудь А. Е. Конкурентоспособность организации как объект институционального регулирования // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Экономика. Управление. Право. 2019. Т. 19, вып. 2. С. 142-146. DOI: https://doi.org/10.18500/1994-2540-2019-19-2-142-146


Рубрика: 
УДК: 
658.5
Язык публикации: 
русский

Конкурентоспособность организации как объект институционального регулирования

Введение. Проблемы эффективной работы отечественных организаций и рост их конкурентоспособности на со временном этапе экономического развития приобрели особую значимость, так как занять устойчивое положение на рынке в современных условиях можно только посредством производства и предложения наукоемкой, высокотехнологичной и недорогой продукции, соответствующей при этом мировым стандартам качества. Для того чтобы этот процесс был результативен, необходимо эффективное взаимодействие между различными институтами. Насколько воздействие институционального регулирования будет адекватно современным тенденциям в экономике, настолько будут усиливаться или ослабевать механизмы обеспечения конкурентоспособности организаций. Поэтому актуальность и своевременность данного исследования не вызывают сомнений. Теоретический анализ. В статье проанализированы и обобщены разные позиции, имеющиеся в экономической науке, на определение содержания категории «конкурентоспособность организации». Результаты. Определен объект институционального регулирования конкурентоспособности организации, дана собственная трактовка понятию «институциональное регулирование конкурентоспособности организации», рассмотрены виды институционального регулирования.

Список литературы: 

1. Соседов Г. А. Конкуренция и конкурентоспособность : содержание категорий в условиях смешанной экономики // Вестн. ТГУ. Сер. Гуманитарные науки. 2010. Вып. 2 (82). С. 15 –22.
2. Грошев И. В., Емельянов П. В., Юрьев В. М. Организационная культура. М. : ЮНИТИ ДАНА, 2004. 288 с.
3. Мухина Д. В. Экономические и методические основы повышения конкурентоспособности хлебопекарных предприятий (на примере Приморского края). Владивосток : Изд-во ПГСХА, 2005. 23 с.
4. Фасхиев Х. А. Определение конкурентоспособности предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. 2009. № 4. С. 75–83.
5. Портер М. Конкурентная стратегия : Методика анализа отрасли и конкурентов. М. : Альпина Бизнес Букс, 2007. 452 с.
6. Грибов В. Д., Грузинов В. П. Экономика предприятия. М. : Финансы и статистика, 2006. 335 с.
7. Рубин Ю. Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции. М. : Маркет ДС, 2003. 584 с.
8. Зулькарнаев И. У., Ильясова Л. Р. Метод расчета интегральной конкурентоспособности промышленных, торговых и финансовых предприятий // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. № 4 (24). С. 17–27.
9. Рудь А. Е. Теоретические основы исследования институционального регулирования конкурентоспособности организации // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Экономика. Управление. Право. 2018. Т.18, вып. 1. С. 81–86. DOI: https://doi.org/10.18500/1994-2540-2018-18-1-81-86.

Текст в формате PDF: 
Статус: 
опубликована
Краткое содержание (PDF):