Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия: Экономика. Управление. Право

ISSN 1994-2540 (Print)
ISSN 2542-1956 (Online)


Для цитирования:

Дерунова Е. А., Фирсова А. А. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ВЫБОРЕ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ ПРОДУКТОВ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Экономика. Управление. Право. 2013. Т. 13, вып. 3. С. 342-347. DOI: 10.18500/1994-2540-2013-13-3-1-342-347

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 0)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
339.133.017

ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ВЫБОРЕ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ ПРОДУКТОВ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ

Авторы: 
Дерунова Елена Анатольевна, Институт аграрных проблем РАН
Фирсова Анна Александровна, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского
Аннотация: 

 В статье обоснована необходимость исследования поведения индивида при выборе высокотехнологичной продукции, выводимой на рынок инновационным сообществом. Предложен междисциплинарный подход к исследованию потребительского поведения при выборе высокотехнологичных продуктов, выводимых на рынок инновационным сообществом на стыке маркетинга, психологии, нейробиологии. Теоретический анализ. Разработаны подходы к модели принятия решения о покупке – как потребитель способен принять решение о покупке и как принимает его на деле, систематизированы и классифицированы факторы, влияющие на ее выбор с учетом региональной дифференциации денежных доходов. Результаты. На основе моделирования и прогнозирования спроса на высокотехнологичную продукцию установлены закономерности между воздействием на человеческое сознание и принятием решения о покупке высокотехнологичной продукции.

Список источников: 
  1. Райс Э., Траут Дж. Маркетинговые войны. СПб. : Питер, 2000. 256 с.
  2. Акулич М. Нейромаркетинг и розничная торговля. Первый международный аутсорсинговый Интернет контакт-центр. URL: http://contact.at.ua/publ/nejromarketing_i/1-1-0-661  (дата обращения: 12.06.2013)
  3. Schmitt B. The consumer psychology of brands // Journal of Consumer Psychology. 2012. Vol. 22, no. 1. P. 7–17.
  4. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресскурс. 2-е изд. СПб. : Питер, 2006. 464 с.
  5. Ильин В. И. Поведение потребителей. СПб. : Питер, 2000. 232 с.
  6. Корнилова Т. В. Психологическая регуляция принятия интеллектуальных решений : автореф. дис. … д-ра психол. наук. М., 1999. 46 с.
  7. Blackwell R. D., Miniard P. W., Engel J. F. Consumer Behaviour. 9th edition. South Western Thomson Learning, Ohio, 2001. 477 p.
  8. Саймон Г. Рациональность как процесс и продукт мышления // Thesis. 1993. Вып. 3. С. 18.
  9. Дейнека О. С. Экономическая психология : учеб. пособие. СПб. : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2000. 160 с.
  10. Чернова Т. В. Межрегиональная дифференциация денежных доходов населения. Ростов н/Д : СКНЦ ВШ, 2002. 192 с.
  11. Шабашова Л. А. Теоретические основы сущности экономической категории «Региональный рынок товаров» // Экономика и управление. 2006. № 2–3. С. 134–136.
Поступила в редакцию: 
15.06.2013
Принята к публикации: 
15.07.2013
Опубликована онлайн: 
30.09.2013
Опубликована: 
30.09.2013