Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия: Экономика. Управление. Право

ISSN 1994-2540 (Print)
ISSN 2542-1956 (Online)


Для цитирования:

Makarova E. L., Todorovic N. Value Chain Management as Essentials of Pricing Strategy for Digital Marketing Companies [Макарова Е. Л., Тодорович Н. Формирование и управление цепочками создания ценности как основа ценовой стратегии цифровых маркетинговых компаний] // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Экономика. Управление. Право. 2020. Т. 20, вып. 4. С. 422-428. DOI: 10.18500/1994-2540-2020-20-4-422-428


Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 0)
Язык публикации: 
английский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
338.24

Value Chain Management as Essentials of Pricing Strategy for Digital Marketing Companies
[Формирование и управление цепочками создания ценности как основа ценовой стратегии цифровых маркетинговых компаний]

Авторы: 
Макарова Елена Львовна, Южный федеральный университет
Аннотация: 

Введение. Многие компании в настоящее время пытаются разработать эффективную стратегию ценообразования, которая позволит повысить объем продаж и увеличить прибыль. Некоторые из них могут завышать цену на свои продукты и услуги и, как правило, тем самым отталкивают таким имиджем потенциальных клиентов в своем стремлении к получению прибыли. Другие могут занижать цену, поскольку либо не признают ценности товара/услуги, которые они предоставляют клиенту, либо это товар/услуга, не отвечающие стандарту. Тем не менее, традиционное ценообразование, основанное, главным образом, на себестоимости продукции, осталось в прошлом, поскольку потребности и требования клиентов постоянно меняются, и то, что они хотели бы получить, может не быть дорогим в производстве. Таким образом, важно сосредоточиться на психологических факторах, чтобы понять, какую ценность ищут клиенты, а затем усилить эти ценности при определении правильной ценовой стратегии. Теоретический анализ. В качестве теоретических принципов управления были определены модели поведения субъектов для стратегического планирования, управления цепочками создания ценности, производства и продажи продуктов и услуг. Теория управления стратегией ценообразования предлагает ряд инструментов для оптимизации интегративной структуры модели ценообразования B2B, ориентированной на прибыль, что позволяет разработать стратегию управления цепочкой создания стоимости для агентств цифрового маркетинга. Методология. В методологическом отношении дается основная постановка задачи, определяющая методы стратегического ценообразования для агентств цифрового маркетинга в зависимости от различных факторов. Результаты. В ходе исследования авторы изучили несколько стратегий ценообразования для агентств цифрового маркетинга и различных онлайн-услуг, которые они предоставляют клиентам. Целью данной статьи является рассмотрение перехода от традиционных методов стратегического ценообразования к услугам цифрового маркетинга, которые в настоящее время требуют гибкости, критического мышления, понимания роли агентства в процессе, ценности, которые они предоставляют, а также общего объема работы, включая время и ресурсы, вложенные в завершение проекта.

Список источников: 
  1. McFarlane B. Pricing Strategy: How to Price a Product. Create Space Independent Publishing Platform, 2012. 52 p.
  2. Smith T. J. Pricing Strategy: Setting Price Levels, Managing Price Discounts & Establishing Price Structures. Mason, South-Western Cengage Learning, 2012. 344 p.
  3. Schindler R. M. Pricing Strategies: A Marketing Approach. Sage Publication, 2012. 416 p.
  4. Podoprigora M. G., Makarova E. L. Marketing: osnovy, zakonomernosti, perspektivy razvitiya [Marketing: the basics, patterns, development prospects: Atraining manual]. Taganrog, Izd-vo Yuzhnogo federal’nogo universiteta, 2016. 86 p. (in Russian).
  5. Dolan R. J., Simon H. Power Pricing: How Managing Price Transforms the Bottom Line. New York, Free Press, 1997. 384 p.
  6. Beneke J., Flynn R., Dreig T., Mukaiawa M. The Influence of Perceived Product Quality, Relative Price and Risk on Customer Value and Willingness to Buy: A Study of Private Label Merchandise. Journal of Product & Brand Management, 2013, vol. 22, no. 3, pp. 218–228. DOI: https://doi.org/10.1108/jpbm-02-2013-0262
  7. McMahon-Beattie U. The Strategy and Tactics of Pricing: A Guide to Profitable Decision Making by Thomas T. Nagel and Reed K. Holden. Journal of Revenue & Pricing Management, 2002, no. 1, pp. 286–287. DOI: https://doi.org/10.1057/palgrave.rpm.5170032
  8. Nagel T. T. Economic Foundations for Pricing. The Journal of Business. 1984, vol. 57, no. 1, The University of Chicago Press, pp. 3–26.
  9. Stephenson P. R., Cron W. L., Frazier G. L. Delegating Pricing Authority to the Sales Force: The Effects on Sales and Profit Performance. Journal of Marketing, 1979, vol. 43, no. 2, pp. 21–28. DOI: https://doi.org/10.1177/002224297904300203
  10. Oxenfeldt A. R. A Decision-Making Structure for Price Decisions. Journal of Marketing, 1973, no. 37, pp. 48–53. DOI: https://doi.org/10.1177/002224297303700107
  11. Ruekert R. W., Walker O. C. Interactions between Marketing and R&D Departments in Implementing Different Business Strategies. Strategic Management Journal, 1987, vol. 8, iss. 3, pp. 233–248. DOI: https://doi.org/10.1002/smj.4250080303
  12. Dutton J. E., Jackson S. E. Categorizing Strategic Issues: Links to Organizational Action. Academy of Management Review, 1987, vol. 12, no. 1, pp. 76–90. DOI: https://doi.org/10.5465/amr.1987.4306483
  13. Mintzberg H. The Strategy Concept I: Five Ps for Strategy. California Management Review, 1987, vol. 30, no. 1, pp. 11–24. DOI: https://doi.org/10.2307/41165263
  14. Smith G. E., Woodside A. G. Chapter 9 Pricing theory and practice in managing business-to-business brands. In: Glynn M. S., Woodside A. G. (eds.). Business-ToBusiness Brand Management: Theory, Research and Executivecase Study Exercises (Advances in Business Marketing and Purchasing. Vol. 15). Emerald Group Publishing Limited, Bingley, 2009, pp. 429–486. DOI: https://doi.org/10.1108/S1069-0964(2009)0000015013
  15. Shevchenko D. A. The Market of Digital Communications in Russia: The Situation and the Main Trends. Sistemnye tekhnologii [System technologies], 2018, no. 1 (26), pp. 84–88 (in Russian).
  16. Godin V. V., Terekhova A. E. Digital advertising as a tool to promote goods or services. Project implementation experience. E-Management, 2019, vol. 2, no. 3, pp. 13–21 (in Russian). DOI: https://doi.org/10.26425/2658-3445-2019-3-13–21
  17. Shevchenko D. A. Digital marketing: an overview of channels and tools. Prakticheskiy marketing [Digital marketing], 2019, no.10 (272), pp. 29–37 (in Russian).
  18. Krylov A. N., Kuzina G. P., Golyshkova I. N., Yazintsev R. A. Improving the efficiency of business communications bazed on the use of digital channels. Vestnik universiteta, 2019, no. 6, pp. 19–26 (in Russian). DOI: https://doi.org/10.26425/1816-4277-2019-6-19-26
  19. Mordovin A. V., Polusmakova N. S. Digital advertising in cross-channel communications. Proceedings of the Voronezh State University of Engineering Technologies, 2017, vol. 79, no. 4, pp. 297–305 (in Russian). DOI: https://doi.org/10.20914/2310-1202-2017-4-297-305
Поступила в редакцию: 
27.08.2020
Принята к публикации: 
29.10.2020
Опубликована онлайн: 
30.11.2020