Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1994-2540 (Print)
ISSN 2542-1956 (Online)


свобода массовой информации

Правовой режим производства и распространения информации

Развитие информационных технологий значительно упрощает производство и распространение сообщений и материалов, содержащих любые сведения и мнения. Однако распространяемая информация может не только служить позитивным целям, но и оказывать деструктивное воздействие на индивидуальное и общественное сознание, использоваться для достижения публично нелегитимных и противоправных целей. Цель. Изучить и описать правовой режим производства и распространения информации, установленный российским законодательством. Результат.

Конституционный запрет цензуры в решениях Конституционного Суда РФ

Введение. Для более полного понимания ч. 5 ст. 29 Конституции РФ необходимо учитывать позиции Конституционного суда РФ по вопросу о содержании конституционного запрета цензуры. Цель – провести систематизацию и обобщение правовых позиций Конституционного суда РФ по проблемам, связанным с реализацией конституционного запрета цензуры.

Сущность свободы массовой информации в конституционном праве России и Германии

Введение. Свобода массовой информации является одним из индикаторов уровня развития демократизма в конкретном государстве, в том числе и в Российской Федерации. В целях достижения реального демократического режима в современной России возникает необходимость создания эффективной базы реализации конституционной свободы массовой информации.

Социальные медиа в конституционно-правовом пространстве России и Германии

Введение. Статья посвящена конституционно-правовому регулированию социальных медиа в Российской Федерации и Федеративной Республике Германии. Установлена высокая роль социальных медиа в процессе формировании общественного мнения в условиях создания и развития демократического государства и гражданского общества. Авторами осуществлен комплексный анализ российского и немецкого законодательства в исследуемой сфере; выделены специфичные черты правового регулирования социальных медиа в России и Германии.