КОРПОРАТИВНАЯ ПРОЗРАЧНОСТЬ, КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Введение. В современных условиях повышение конкурентоспособности и инвестиционной активности обеспечивается за счет качества корпоративного управления, которое может быть достигнуто на основе корпоративной прозрачности. Теоретический анализ. В статье рассмотрены подходы к определению корпоративной прозрачности, корпоративного управления и корпоративной социальной ответственности. Показано, что корпоративное управление с точки зрения раскрытия информации нуждается в совершенствовании, так как в России сложились особые стандарты формирования, раскрытия и распространения корпоративной информации. Выделены факторы, влияющие на степень открытости компании, такие как: включенность в листинги основных российских и зарубежных международных бирж; создание корпоративных веб-сайтов. Использован системный подход к анализу проблемы, применены методы статистического анализа, графический, анализа и синтеза. Результаты. На основе результатов исследований РИД для ЮНКТАД и НРКУ сделан вывод, что они в большем объеме харак- теризуют только количество представленной информации, не затрагивая ее полноты и качества. За последние годы крупные российские компании существенно улучшили корпоративное управление (КУ), активно развивают корпоративную социальную ответственность (КСО), принимают кодексы этики, выпускают нефинансовую отчетность. Но корпоративная прозрачность российских компаний недостаточна.

Рубрика: 
Список литературы: 

1. Исследование РИД «Практика корпоративного управления, 2004–2011». М., 2012. 77 с. URL: http:// rid.ru/issledovaniya/issledovaniya (дата обращения: 01.02.2014).
2. Методика Национального рейтинга корпоративного управления. URL: http://rid.ru/nacionalnyj-rejting/ metodika-nrku. (дата обращения: 01.02.2014).
3. Исследование РИД «Практика корпоративного управления, 2004–2010». М., 2011. URL: http:// rid.ru/issledovaniya/issledovaniya (дата обращения: 01.02.2014).
4. Практика корпоративного управления в России : определение границ национальной модели. Экспертно-аналитический доклад. М. : Ассоциация Менеджеров, КПМГ в России и СНГ, 2011. 50 с. URL: http://www.kpmg.com/RU/ru/IssuesAndInsights/ ArticlesPublications/Documents_2011.pdf (дата об- ращения: 01.02.2014).
5. Практики корпоративного управления в России : определение границ национальной модели. Экспертно-аналитический доклад. М., 2011. 52 с. URL: http://amr.ru/upload/iblock/284/KU.pdf (дата обраще- ния: 01.02.2014).
6. Повышение информационной открытости бизнеса через развитие корпоративной нефинансовой отчетности. Аналитический обзор корпоративных нефинансовых отчетов, 2008–2011. А. Н. Шохин, Л. В. Аленичева, Е. Н. Феоктистова, Ф. Т. Прокопов, М. Н. Озерянская. М. : РСПП, 2012. 102 с. URL: http://media.rspp.ru/document/1/c/5/c565664 f96a568a7d727f19f4f803eb1.pdf (дата обращения: 01.02.2014).

Текст в формате PDF: 
Статус: 
опубликована
Номер страницы: 
стр. 54
Краткое содержание (PDF):