ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ВУЗЕ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В РЕГИОНАХ

Введение. Одной из целей принятия Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Россий- ской Федерации» является закрепление современных требо- ваний к образовательному процессу, связанных с внедрением новых форм реализации образовательных программ, обра- зовательных технологий, форм и методов обучения. В статье рассмотрены вопросы правового регулирования использова- ния электронного обучения и дистанционных образователь- ных технологий при реализации образовательных программ высшего образования. Результаты. На примере работы Института электронного и дистанционного обучения, являюще- гося структурным подразделением ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского», определены возможности, преимущества и недостатки электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ высшего образования в регионе с использованием информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет. Заключение. Организации высшего образования могут применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ высшего образования в соответствии с нормами действующего законодательства и в порядке, установленном Министерством образования и науки Российской Федерации.

Рубрика: 
Список литературы: 

1. О национальной доктрине образования в Россий- ской Федерации : постановление Правительства РФ от 04.10.2000 № 751 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2000. № 41, ст. 4089.
2. О Концепции долгосрочного социально-экономи- ческого развития Российской Федерации на период до 2020 года (вместе с «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года») : распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р (ред. от 08.08.2009) // Собр. законодательства Рос. Федера- ции. 2008. № 47, ст. 5489.
3. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования на 2013–2020 годы» : распоряжение Правительства РФ от 15.05.2013 № 792-р // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2013. № 21, ст. 2671.
4. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации (утв. Президентом РФ 07.02.2008 № Пр-212) // Рос. газ. 2008. № 34.
5. О Федеральной целевой программе развития обра- зования на 2011–2015 годы : постановление Прави- тельства РФ от 07.02.2011 № 61 (ред. от 26.12.2013) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2011. № 10, ст. 1377; 2014. № 2 (часть I), ст. 96.
6. Реализация мероприятия «Развитие дистанционно- го образования детей-инвалидов» приоритетного национального проекта «Образование» на 2011– 2012 гг. : письмо Минобрнауки РФ от 10.07.2011 № 06-1277 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации дистанционного образования детей- инвалидов в субъектах Российской Федерации в 2011–2012 гг.») // Вестн. образования. 2011. № 22. Ноябрь. С. 55.
7. О проведении эксперимента по обучению молодых женщин в возрасте до 23 лет, имеющих одного и более ребенка, на подготовительных отделениях федеральных государственных образовательных ор- ганизаций высшего образования : письмо Минтруда России от 13.12.2013 № 12-6/10/1-5708 // Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
8. Об образовании в Российской Федерации : федер. закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 03 февраля 2014 г.) // Собр. законодательства Рос. Феде- рации. 2012. № 53 (ч. 1), ст. 7598; 2014. № 6, ст. 562.
9. Об использовании дистанционных образовательных технологий : приказ Минобрнауки РФ от 06.05.2005 № 137 // Рос. газ. 2005. № 179.
10. Иванова Н., Матутин А. Система дистанционного образования на платформе «Ipsilon 3.0» // Иннопо- лис. 2012. № 2. С. 7–9.
11. Институт электронного и дистанционного обуче- ния // Саратовский государственный университет: [сайт]. URL: http://www.sgu.ru/structure/openedu/ (дата обращения: 15.02.2014).
12. Аверченко Л. Дистанционная педагогика // Кадро- вик. Кадровый менеджмент. 2011. № 2. С. 150–156

Текст в формате PDF: 
Статус: 
опубликована
Номер страницы: 
стр. 110
Краткое содержание (PDF):