Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1994-2540 (Print)
ISSN 2542-1956 (Online)


закон

ПОЛИТИКО-ПРАВОВЫЕ ВЗГЛЯДЫ ГЕНРИ ЛЮСА

В настоящей статье анализируются взгляды на право и политику влиятельного медиамагната, бессменного руководителя медиахолдинга «Тайм Инкорпорейшн» Генри Робинсона Люса. Влияние Люса на процесс формирования общественного мнения американского общества по важнейшим вопросам внутри- и внешнеполитического, а также правового развития США в 30–50-х гг. ХХ в. было огромно. В качестве источника для написания статьи автором использованы публичные речи и публицистические работы Генри Люса.

СЕКСУАЛЬНЫЕ И РЕПРОДУКТИВНЫЕ ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА В КОНСТИТУЦИЯХ И ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ ЗАРУБЕЖНЫХ ГОСУДАРСТВ

Введение. Организация Объединенных Наций и Всемирная организация здравоохранения завершают формирование международной системы сексуальных и репродуктивных прав и свобод, проводят имплементацию положений этой системы в национальное право. Происходящий процесс подчиняется ряду общих закономерностей, анализ которых проводится в данной статье. Цель. Выявить универсальные закономерности в развитии сексуальных и репродуктивных прав и свобод человека, используя в качестве иллюстративного материала конституции и законы Индии, Швейцарии и Габона. Методы.

ЗАЩИТА ПРАВ ЧЕЛОВЕКА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ

Введение. Защита прав и свобод человека является одним из важнейших направлений деятельности законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Теоретический анализ. В статье анализируются конституционно-правовые вопросы регламентации прав и свобод человека в деятельности законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Институциональное обеспечение стратегического планирования территориального развития в России

В настоящее время интересы реализации системной территориальной политики лишь в ма‑ лой степени отражены в действующем законодательстве. Однако, учитывая, что большинство территориальных программ имеет ярко выраженную региональную направленность, следует более четко сориентировать законодательство на решение приоритетных, стратегических задач территориального менеджмента.