Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия: Экономика. Управление. Право

ISSN 1994-2540 (Print)
ISSN 2542-1956 (Online)


Для цитирования:

Юсупова С. М., Родионова Л. А. СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЗАТРАТ НА КАЧЕСТВО В ОРГАНИЗАЦИИ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Экономика. Управление. Право. 2015. Т. 15, вып. 4. С. 399-?. DOI: 10.18500/1994-2540-2015-15-4-399-404

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 0)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья

СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЗАТРАТ НА КАЧЕСТВО В ОРГАНИЗАЦИИ

Авторы: 
Юсупова Светлана Михайловна, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского
Родионова Лилия Анатольевна, НИУ «Высшая школа экономики»
Аннотация: 

Статистический анализ затрат на качество является одним из важнейших элементов управления затратами в организации, а также необходим при построении системы качества по требованиям стандартов ISO серии 9000. Затраты на качество включают в себя все расходы, связанные с качеством, и подразделяются на две общие группы - затраты, вызванные несоответствиями, и затраты на предупреждение и выявление несоответствий. Теоретический анализ. В статистической литературе часто используется индексный метод выявления отдельных факторов на общий результат, где под субиндексом понимается средний индекс. С помощью субиндексов можно оценить, в какой мере общий индекс обусловлен влиянием динамики затрат по каждому их виду. Главной особенностью субиндексного анализа является то, что он позволяет гармонично сочетать анализ изменения динамики отдельных показателей и всей совокупности в целом, а также ее структурных сдвигов. Результаты исследования. Анализ затрат на качество в динамике позволил выявить, что на увеличение затрат на качество в организации повлияли, в первую очередь, предупреждающие затраты. Наибольшее влияние на увеличение затрат в динамике на качество в ЗАО «Саратовский завод резервуарных металлоконструкций» в 2014 г. оказали четыре составляющие: затраты на проведение аудитов (внутренних и внешних) системы менеджмента качества, на проведение проекта производства работ, на обучение в области качества, затраты на организацию входного контроля. Это подтверждает существующую политику организации, которая направлена, прежде всего, на соответствие международным и российским стандартам, а так же на предупреждение брака.

Список источников: 

1. Глухов В. В. Менеджмент : учебник. 3-е изд. СПб. : Питер, 2008. 608 с.
2. ИСО 9004-1-94. Управление качеством и элементы системы качества. Часть 1. Руководящие указания. URL: http://www.standard.ru/about/aboutstandart-txt4.phtml (дата обращения: 20.02.2015).
3. Щекочихин В. В. Субиндексный анализ как инструмент регионального финансового менеджмента. URL: http://www.grandars.ru/student/statistika/ekonomicheskie-indeksy.html (дата обращения: 20.02.2015).
4. Общая теория статистики / под ред. А. Я. Боярского, Г. Л. Громыко. 2-е изд. М. : Изд-во Моск. ун-та. 1985. 376 с.
5. Аникеева А. А. Индексный анализ роли налоговых платежей в формировании бюджета // Вопр. статистики. 1997. № 8. С. 43‒45.