ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ В НОВОЙ МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ

Введение. Одними из современных тенденций развития менеджмента и организационного поведения являются ориентация на человеческий фактор, личность как ключевой ресурс организации и усиление социальной и гуманистической направленности управления. В связи с этим организации, функционирующие в неопределенной среде, должны решать проблемы, препятствующие эффективному использованию человеческих ресурсов и созданию благоприятных условий для развития и реализации потенциала каждого сотрудника организации, что обусловливает возрастание значимости социальных составляющих менеджмента: организационной культуры, социальной справедливости в отношении работников, управленческой этики, организационной социализации, социальной активности личности, социальной ответственности организаций. В статье исследуются место и роль социализации в системе управления персоналом в новой модели организационного поведения. Теоретический анализ. На основе обобщения существующих теоретических исследований по проблеме социализации дается определение организационной социализации, раскрываются ее непосредственная и конечная цели, формулируются функции, рассматриваются стадии социализации и проблемы девиантного поведения персонала. Результаты. Установлено, что эффективная социализация личности в новой модели организационного поведения должна формировать не только члена организации, но и ее гражданина, патриота, который овладевает необходимыми знаниями, навыками, ролями, нормами и правилами поведения, а также осознает свои обязанности и ответственность за решение организационных проблем и связывает свое дальнейшее развитие и карьеру с работой в данной организации. 

Рубрика: 
DOI: 
10.18500/1994-2540-2016-16-4-413-419
Список литературы: 

1. Дорофеева Л. И. Основы теории управления. Сара- тов : Амирик, 2015. 434 с.

2. Организационное поведение / под ред. Г. Р. Латфуллина, О. Н. Громовой. СПб. : Питер, 2006. 432 с.

3. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы ме- неджмента. М. : Дело, 2002. 704 с.

4. Ньюстром Дж. В., Дэвис К. Организационное по- ведение. СПб. : Питер, 2000. 447 с.

5. Шейн Э. Организационная культура и лидерство. 3-е изд. СПб. : Питер. 2011. 336 с.

6. Гибсон Дж. Л., Иванцевич Д. М., Доннелли Д. Х.-мл. Организации : поведение, структура, процессы. М. : ИНФРА-М. 2000. 662 с.

7. Хохлова Т. П. Управление поведенческими отклонениями и пути к устойчивому развитию // Менеджмент в России и за рубежом. URL: http:// www. mevriz.ru/articles/2010/1/5963.html (дата обращения: 10.09.2016).

8. Дорофеева Л. И. Изменение взаимодействия «организация – личность» в новой модели организационного поведения // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Экономика. Управление. Право. 2013. Т. 13, вып. 4, ч. 1. С. 543‒549. 

Текст в формате PDF: 
Статус: 
опубликована
Номер страницы: 
стр. 413
Краткое содержание (PDF):