ПОДХОДЫ К МЕТОДОЛОГИИ ОЦЕНКИ ВКЛАДА УНИВЕРСИТЕТА В ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ РЕГИОНА

Введение. Усиление роли университетов в региональном развитии актуализирует исследования, нацеленные на определение направлений влияния университета на регион и оценку эффективности данного воздействия для регионального развития.

Теоретический анализ. Для определения и оценки роли университетов в региональном развитии применяются различные модели, позволяющие проводить многосторонний анализ вклада университетов в инновационное развитие региона.

Методика исследования. Разработка методологии оценки вклада университета в инновационное развитие региона предполагает определение подходов к установлению направлений, степени и времени воздействия изменений объекта на среду его функционирования. Оценка вклада университета в инновационное развитие региона – это оценка воздействия его динамики на изменение функциональной структуры региона.

Результаты. Оценить вклад университета в инновационное развитие региона на функциональном подходе предлагается по следующим параметрам: наличие экономики знаний в функциональной структуре экономики региона; ее доля, характер взаимодействий функционально-организованных подразделений региональной экономики, наличие/отсутствие инновационной ренты; уровень инновационной конкурентоспособности региональной экономики. Составленная оценка позволит определить наличие и характер вклада (положительный/отрицательный эффект) университета в инновационное развитие региона.

Рубрика: 
DOI: 
10.18500/1994-2540-2016-16-1-85-90
Список литературы: 

1. Перфильева О. В. Университеты и региональное развитие : теоретический анализ и методология исследования // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Экономика. Управление. Право. 2014. Т. 14, вып. 3. С. 479–488.
2. Clark B. The higher education system : Academic organization in cross-national perspective. Los Angeles : University of California Press, 1983. 315 р.
3. Etzkowitz H., Leydesdorff L. The triple helix – university – industry – government relations : a laboratory for knowledge-based economic development // EASST Review. 1995. № 14 (1). P. 14–19.
4. Arbo P., Benneworth P. Understanding the regional contribution of higher education institutions : a literature review // OECD Education Working Paper, 2007. № 9.
5. Goddard J. B., Chatterton Р. The response of universities to regional needs // European Journal of Education. 2000. Vol. 35, № 4. P. 475–496.
6. Челнокова О. Ю., Фирсова А. А. Типология подходов к анализу влияния университета на инновационное развитие региона // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Экономика. Управление. Право. 2013. Т. 13, вып. 4, ч. 1. С. 578–583.
7. Фирсова А. А., Нархова А. А. Зарубежные подходы к оценке влияния университета на региональное развитие // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Экономика. Управление. Право. 2014. Т. 14, вып. 2, ч. 1. С. 289–294.
8. Методика расчета показателей мониторинга эффективности образовательных организаций высшего образования 2015 года. Доступ из прав.-правовой системы «КонсультантПлюс».
9. Челнокова О. Ю., Огурцова Е. В. Экономическая интеграция и экономический рост : взаимосвязь и взаимообусловленность процессов // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Экономика. Управление. Право. 2012. Т. 12, вып. 3. С. 3–9.

Текст в формате PDF: 
Статус: 
опубликована
Номер страницы: 
стр. 85
Краткое содержание (PDF):