ОБЗОР СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДИК ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ

Введение. Проблема оценки результатов деятельности университетов обостряется, когда требуется количественно оценить эффективность работы вузов. На сегодняшний день продолжается поиск методик комплексной оценки вклада уни- верситетов в инновационное развитие региональных систем на основе релевантной системы показателей. Теоретический анализ. Основу методики оценки вклада университетов в инновационное развитие регионов должна составлять правильно подобранная система показателей, построенная таким образом, чтобы они поддавались квантификации и были направлены на оценку результатов деятельности университетов относительно регионов расположения, что важно из соображений точности и надежности производимой оценки. Эмпирический анализ. На основе первичного анализа базовых и специфических параметров 15 современных инструментов оценки инновационного развития выделяются элементы методик, релевантные для построения модели оценки вклада вузов в региональное инновационное развитие. Результаты. Анализ наметил возможные элементы для построения модели оценки вклада вузов в региональное инновационное развитие: систему показателей, применяемых для количественной оценки основных тенденций инновационного развития. Релевантной задачам исследования является также наиболее распространенная форма организации оценки в качестве масштабного аналитического исследования индексным методом и методом ранжирования выбранных объектов исследования.

Рубрика: 
DOI: 
10.18500/1994-2540-2016-16-2-166-171
Список литературы: 

1. Челнокова О. Ю., Фирсова А. А. Типология подходов к анализу влияния университета на инновационное развитие региона // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Экономика. Управление. Право. 2013. Т. 13, вып. 4, ч. 1. С. 578–583.
2. Перфильева О. В. Университеты и региональное развитие : теоретический анализ и методология исследования // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Экономика. Управление. Право. 2014. Т. 14, вып. 3. С. 479–488.
3. General Electric Global Innovation Barometer. URL:http://www.ge.com/stories/innovation-barometer (дата обращения: 31.03.2016).
4. Innobarometer 2015 – The innovation trends at EU enterprises. URL: http://ec.europa.eu/growth/industry/innovation/facts-fi gures/innobarometer/index_en.htm (дата обращения: 31.01.2016).
5. Барометр развития городской среды России (RAEX). URL: http://www.raexpert.ru/researches/barometr_razvitiya/ (дата обращения: 31.01.2016).
6. INSEAD Global Innovation Index. URL: https://www.globalinnovationindex.org/content/page/GII-Home/ (дата обращения: 31.01.2016).
7. Ро с с и й с к и й и н н о ва ц и о н н ы й и н д е кс ВШЭ.URL: http://innovation.gov.ru/sites/default/files/documents/2014/25368/3966.pdf (дата обращения: 31.01.2016).
8. The Bloomberg Innovation Index. URL: http://www.bloomberg.com/graphics/2015-innovative-countries/ (дата обращения: 31.01.2016).
9. The WEF Global Competitiveness Index. URL:http://reports.weforum.org/global-competitivenessreport-2015-2016/ (дата обращения: 31.01.2016).
10. The World University Ranking. URL: https://www.time shighereducation.com/news/ranking-methodology-2016 (дата обращения: 31.01.2016).
11. U-Multirank. URL: http://pre.umultirank.org/cms/wpcontent/uploads/2014/10/Mapping-Indicato... (дата обращения: 31.01.2016).
12. Рейтинг RAEX российских вузов. URL: http://www.raexpert.ru/rankings/vuz/vuz_2016/ (дата обращения: 31.01.2016).
13. Национальный рейтинг университетов Интерфакс. URL: http://www.univer-rating.ru/txt.asp?rbr=29 (дата обращения: 31.01.2016).
14. Рейтинг НРА инвестиционной привлекательности субъектов РФ. URL: http://www.ra-national.ru/ru/ratings/provinces?type=rating (дата обращения: 31.03.2016).
15. Рейтинг RAEX инвестиционной привлекательности регионов России. URL: http://www.raexpert.ru/rankings/#r_1108 (дата обращения: 31.01.2016).
16. Рейтинг инновационного развития субъектов Российской Федерации. URL: http://issek.hse.ru/news/150442385.html (дата обращения: 31.01.2016).

Текст в формате PDF: 
Статус: 
опубликована
Номер страницы: 
стр. 166
Краткое содержание (PDF):