Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия: Экономика. Управление. Право

ISSN 1994-2540 (Print)
ISSN 2542-1956 (Online)


Для цитирования:

Андреев А. В., Фадеева Н. П. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К АНАЛИЗУ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ В МОЛОЧНОЙ ОТРАСЛИ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ ЦЕНОВОЙ ЭЛАСТИЧНОСТИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (СТАТЬЯ ОТОЗВАНА РЕДКОЛЛЕГИЕЙ 01.09.2021) // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Экономика. Управление. Право. 2017. Т. 17, вып. 1. С. 69-75. DOI: 10.18500/1994-2540-2017-17-1-69-75

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 0)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
658+338.45:664

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К АНАЛИЗУ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ В МОЛОЧНОЙ ОТРАСЛИ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ ЦЕНОВОЙ ЭЛАСТИЧНОСТИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (СТАТЬЯ ОТОЗВАНА РЕДКОЛЛЕГИЕЙ 01.09.2021)

Авторы: 
Андреев Андрей Владимирович, Поволжский институт управления им. П. А. Столыпина – филиал РАНХиГС при Президенте РФ
Фадеева Наталья Петровна, Поволжский институт управления им. П. А. Столыпина – филиал РАНХиГС при Президенте РФ
Аннотация: 

Введение. Рассматривается область применения методики анализа ценовой эластичности предложения с целью регулирования состояния конкурентной среды на рынке сырого молока. Эмпирический анализ. Состояние конкуренции на рынке сырого молока характеризуется тем, что в большинстве случаев сельхозпроизводитель выступает на нем в роли ценополучателя. Это внешнее условие создает ситуацию, при которой цены реализации молока выступают производной величиной от закупочных цен, предлагаемых покупателями-переработчиками. Отсюда вытекает необходимость применения для оценки состояния конкуренции, наряду со структурным подходом, эффективностного подхода, позволяющего выявить, насколько сложившаяся цена реализации побуждает сельхозпроизводителя наращивать объем предложения молока. Данный подход можно использовать для выявления в закупочных зонах доминирующих покупателей-переработчиков фактов установления монопольно низких цен и ценовой дискриминации. Обсуждение результатов. В результате исследования были выявлены для неэластичного предложения пороговые значения, при которых цена реализации является значимым фактором, стимулирующим рост объема предложения молока.

Список источников: 
  1. Центральная база статистических данных Росстата. URL: http://cbsd.gks.ru/ (дата обращения: 20.02.2016).
  2. Андреев А. В., Фадеева Н. П. Применение модели ценовой эластичности предложения для анализа состояния конкуренции на рынке сырого молока // Аграрный научный журнал. 2016. № 3. С. 77–82.
  3. Черняев А. А. Экономические проблемы импортозамещения продовольствия в АПК Поволжья // Островские чтения. 2015. № 1. С. 15–19.
  4. Принципы экономического анализа практик ценообразования на предмет их соответствия Закону о защите конкуренции. URL: http://fas.gov.ru/documents/documentdetails.html?id=14218 (дата обращения: 20.02.2016).
  5. Носов В. В. Выбор оптимальной производственной структуры сельскохозяйственного предприятия в условиях погодного риска // Системы управления и информационные технологии. 2004. № 3 (15). С. 72–74.

 

Поступила в редакцию: 
19.10.2016
Принята к публикации: 
22.11.2016