Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия: Экономика. Управление. Право

ISSN 1994-2540 (Print)
ISSN 2542-1956 (Online)


Для цитирования:

Дерунова Е. А., Дерунов В. А., Филатова И. Н. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ВОСПРИЯТИИ КАЧЕСТВА ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ ПРОДУКЦИИ, ВЫВОДИМОЙ НА РЫНОК ИННОВАЦИОННЫМ СООБЩЕСТВОМ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Экономика. Управление. Право. 2014. Т. 14, вып. 2. С. 269-279.

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 0)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
339.133.017

ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ВОСПРИЯТИИ КАЧЕСТВА ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ ПРОДУКЦИИ, ВЫВОДИМОЙ НА РЫНОК ИННОВАЦИОННЫМ СООБЩЕСТВОМ

Авторы: 
Дерунова Елена Анатольевна, Институт аграрных проблем РАН
Дерунов Владимир Александрович, Поволжский институт управления им. П. А. Столыпина – филиал РАНХиГС при Президенте РФ
Филатова И. Н., Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г.Чернышевского
Аннотация: 

Введение. Исследование потребительского поведения в эпоху острой конкурентной борьбы является эффективным инструментом в стимулировании сбыта и повышения эффективности бизнеса. Теоретический анализ. В статье предложена авторская формулировка категории «поведение потребителя при выборе высокотехнологичной продукции», изучены факторы, влияющие на платежеспособные возможности потребителя. Обсуждение результатов. На основе анализа потребительского поведения по результатам проведенного социологического исследования разрабатывается схема потребительского поведения при выборе высокотехнологичной продукции. Исследуются этапы принятия решения о покупке. Обосновывается необходимость применения этой схемы на практике. Кроме того, статья содержит практическую часть, где исследуется поведение потребителя при восприятии качества высокотехнологичной продукции и проведена типологизация потребителей высокотехнологичной продукции, что позволит более углубленно изучить каждый тип поведения и за счет предложения именно тех свойств и выгод, которые необходимы потребителю, увеличить основные экономические показатели деятельности производителю высокотехнологичной продукции. 

Список источников: 
  1. Борисов А. Б. Большой экономический словарь : 2-е изд., доп. и перераб. М. : Книжный мир, 2007. 860 с.
  2. Алиева З. М. Формирование потребительского поведения под влиянием маркетинга отношений // Вестн. Белгород. ун-та кооперации, экономики и права. 2013. № 2. С. 27–30.
  3. Войкин Р. В. Потребительское поведение как основополагающий фактор формирования стратегии организации // Вестн. Белгород. ун-та кооперации, экономики и права. 2009. № 1. С. 312–316.
  4. Дерунова Е. А. Организационно-экономический механизм управления инновационной деятельностью в АПК // Вестн. Иркут. гос. с.-х. академии. 2012. № 52. С. 93–99.
  5. Комков С. Ю. Предпосылки и методические особенности оценки инновационной восприимчивости производственных систем // Вестн. ГГТУ им. П. О. Сухого. 2003. № 3. С. 78 –88.
  6. Ахметова Э. И., Бадамшина А. Р. Социально-психологический аспект потребительского поведения (на примере сельских жителей) // Историческая и социально-образовательная мысль. 2013. № 5(21). С. 169–175.
  7. Дерунова Е. А., Фирсова А. А. Исследование потребительского поведения при выборе высокотехнологичных продуктов на региональном уровне // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Экономика. Управление. Право. 2013. Т. 13, вып. № 3(1). С. 342–347.
  8. Посыпанова О. С. Экономическая психология : психологические аспекты поведения потребителей. Калуга : Изд-во КГУ им. К. Э. Циолковского, 2012. 296 с.
  9. Сидорин А. В. Модель потребительской среды в анализе и прогнозировании конкурентоспособности инновационной продукции // Интернет-журнал «Науковедение». 2013. № 1. C. 1–16.
  10. Derunova E., Semenov A. Study of the Problematic Issues of the Raw Material Orientation of the Economy : The Dutch Disease and its Influence on Innovative Development // World Applied Sciences Journal. 2013. 25(9): 1295–1301.
  11. Снимщикова И. В. Потребительский спрос населения и факторы, на него влияющие // Вестн. Белгород. ун-та кооперации, экономики и права. 2009. № 4. С. 33–37.
  12. Дерунова Е. А. Рыночно-государственная модель управления инновационным развитием АПК // Инновационный Вестник Регион. 2012. № 3. С. 58–63.
Поступила в редакцию: 
22.04.2014
Принята к публикации: 
13.05.2014
Опубликована онлайн: 
18.04.2024