Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия: Экономика. Управление. Право

ISSN 1994-2540 (Print)
ISSN 2542-1956 (Online)


Для цитирования:

Тарновский В. В. ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБЪЕКТАМИ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Экономика. Управление. Право. 2016. Т. 16, вып. 4. С. 419-424. DOI: 10.18500/1994-2540-2016-16-4-419-424

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 0)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
330.16

ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБЪЕКТАМИ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Авторы: 
Тарновский Владимир Викторович, Поволжский институт управления им. П. А. Столыпина – филиал РАНХиГС при Президенте РФ
Аннотация: 

Введение. Актуальность заявленной темы обусловлена необходимостью поиска новых источников роста экономики региона, одним из которых может стать развитие культурноисторической среды региона, что позволит повысить интерес к Саратовской области у туристов из других регионов РФ и положительно скажется на экономике области в среднесрочной перспективе. Теоретический анализ. В теоретических исследованиях экономики культуры обосновывается, что из-за наличия специфических особенностей, характерных для объектов культурного наследия, рыночные механизмы не фиксируют потребностей общества, связанных с приобщением к культурным ценностям и необходимостью сохранения объектов культурного наследия. Эмпирический анализ. Проведенный анализ показал наличие сложностей с открытым единым массивом необходимых статистических данных, характеризующих деятельность государственных органов по охране объектов культурного наследия. Результаты. Предлагается авторский алгоритм эффективного управления объектами культурного наследия Саратовской области, состоящий из десяти итераций. Реализация данного алгоритма позволит создать эффективную культурно-историческую среду и повысить «узнаваемость» региона на внутреннем туристическом рынке, что будет способствовать формированию благоприятного имиджа территории и повышению инвестиционной привлекательности Саратовской области.

Список источников: 
  1. Маркелов А. Ю. Рынок туристических услуг // Экономическая энциклопедия регионов России. Приволжский федеральный округ. Саратовская область. М. : Экономика, 2011. С. 480–482.
  2. Латков А. В., Маркелов А. Ю. Социально-экономическая дифференциация российских регионов в контексте факторов и последствий экономического поведения // Экономическая психология : прошлое, настоящее, будущее. Вып. 3. Материалы III междунар. науч.-практ. конф. (26‒28 мая 2016 г.) : в 2 ч. / под ред. А. Н. Неверова, А. В. Латкова. Саратов : ЦПЭИ СНЦ РАН ; Буква, 2016. Ч. 2. С. 255–256.
  3. Рубинштейн А. Я. Опекаемые блага в сфере культуры : признаки и последствия «болезни цен». М. : Ин-т экономики РАН, 2012. 78 с.
  4. Музычук В. Ю. Объекты культурного наследия как стратегический ресурс развития малых городов // Современные малые города : проблемы и перспективы развития : Международная научно-практическая конференция (26 января 2010 г.) : сб. ст. : в 4 ч. Ч. III : Культурное развитие современного города / под ред. Л. Э. Дубаневич. Ярославль : Канцлер, 2010. С. 78–81.
  5. Музычук В. Ю. Общественная поддержка культур- ной деятельности в рыночной экономике : вопросы теории и практики : автореф. дис. ... д-ра экон. наук. М., 2013. 49 с. 
Поступила в редакцию: 
16.08.2019
Принята к публикации: 
20.09.2016