Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия: Экономика. Управление. Право

ISSN 1994-2540 (Print)
ISSN 2542-1956 (Online)


Для цитирования:

Григорьева Ю. А. АНАЛИЗ МОДЕЛЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ НА УСЛУГИ МОРСКИХ ПОРТОВ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Экономика. Управление. Право. 2013. Т. 13, вып. 4. С. 560-565. DOI: 10.18500/1994-2540-2013-13-4-1-560-565

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 0)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
338.5:656.615

АНАЛИЗ МОДЕЛЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ НА УСЛУГИ МОРСКИХ ПОРТОВ

Авторы: 
Григорьева Юлия Алексеевна, Государственный морской университет им. адмирала Ф. Ф. Ушакова
Аннотация: 

Самой сложной проблемой регулирования портовых услуг является определение методологических подходов к установлению тарифов на услуги по перевалке грузов в портах. Большая часть существующих методов формирования тарифов на услуги морских портов либо не подходит для практической реализации во всех портах России, либо в действительности приносит гораздо меньше выгод, чем ожидалось. Одна из причин этих тенденций кроется в отсутствии единого оптимального метода, который бы стремительно снижал расходы морских портов. В статье рассматривается значение формирования эффективного метода и модели тарифообразования в морских портах. Методы. Методы и модели тарифообразования в морских портах представляют собой различные приемы и способы, с помощью которых предприятия морского транспорта реализуют поставленные им цели и избранные стратегии тарифообразования. Каждому конкретному предприятию с определенной политикой тарифообразования присуща определенная модель, каждая из которых обладает рядом положительных и отрицательных сторон. К наиболее актуальным моделям можно отнести следующие: вертикально-интегрируемая модель, модель независимых производителей портовых услуг, конкурентная модель. Сущность каждой из рассмотренных моделей формирования тарифа позволяет выявить наиболее выгодные условия для разработки единой оптимальной модели формирования тарифа и методики расчета себестоимости погрузочно-разгрузочных работ. Результаты. Результатами данной работы являются детальный анализ наиболее актуальных моделей формирования тарифа на услуги морских портов, выявление их положительных и отрицательных сторон, что необходимо для разработки единой модели, применимой во всех морских портах России.

Список источников: 
  1. Иванов М. Ю. Методические основы развития и повышения конкурентоспособности российских морских портов : дис. … канд. экон. наук. Новороссийск, 2000. 40 с.
  2. Орловская Т. Н. Методы формирования и регулирования тарифного стиля автотранспортного предприятия в условиях неустойчивой конъюнктуры рынка : дис. … канд. экон. наук. СПб., 2005. 35 с.
  3. Кент П. Э. Мониторинг конкурентоспособности рынка портовых услуг : дис. … канд. экон. наук. НИПиВП при Университете штата Лузиана США, 1999. 39 с.
Поступила в редакцию: 
18.09.2013
Принята к публикации: 
22.10.2013